Выход абсолютно новой модели – это всегда значимое событие для любого автопроизводителя, а если она к тому же претендует на то, чтобы стать самой массовой в модельной линейке, то ее презентация по определению должна быть широко разрекламированной и яркой.
Появление нового паркетника от Alfa Romeo, получившего название Tonale, не сопровождалось масштабной рекламной кампанией из-за неоднократных переносов дебюта. Их причинами стали не только отсутствующие в свободном доступе микрочипы, но и «недостаточно высокие технические характеристики», которые стали поводом для доработки автомобиля. И вот, спустя почти 3 года после выхода концепта серийный кроссовер Alfa Romeo Tonale 2022 модельного года полностью готов!
В модельном ряду компании Alfa Romeo новый паркетник фактически заменит хэтчбек Giulietta (его производство было прекращено еще в 2020 году), чтобы стать самой доступной и массовой моделью. Это одноклассник кроссоверов Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40: длина — 4528 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1604 мм.
Самый простой Tonale будет турбодизельным с 1.6-литровой «четверкой» мощностью 130 л. с. Далее в списке версий идут гибриды с бензиновыми турбоагрегатами объемом 1.5 и стартер-генераторами (доступны варианты на 130 л. с. и 160 л. с. с более «продвинутым» турбонагнетателем).
Американцам достанется полноприводная версия с двигателем 2.0 на 256 л. с. и «автоматом», тогда как все европейские машины будут идти с вариатором. Наконец, подзаряжаемый Tonale PHEV – самый дорогой представитель линейки, который станет аналогом Jeep Compass 4xe, т. е. будет приводиться в движение бензиновым четырехцилиндровым турбомотором 1.3 MultiAir и электродвигателем 122 л. с., размещаемым на задней оси. Совокупная мощность такого гибрида достигает 275 л. с.
В России кроссоверы Tonale продаваться не будут, так как итальянская марка Alfa Romeo покинула российский рынок еще 5 лет назад. Европейские цены на новинку не озвучены, но эксперты ожидают диапазон в 30-45 тысяч евро, чтобы Tonale оказалась конкурентоспособной по сравнению с базовыми версиями прочих премиальных европейских кроссоверов компактного размера.
Для примера, это Audi Q3 2022 года, оцениваемая от 32,9 тыс., и BMW X1 xDrive28i начального уровня, которая в Европе продается за 33,6 тысячи евро. Первые продажи итальянского кросса запланированы на ближайшую осень. До США модель доберется в 2023 году.
В основе лежит фиатовская платформа FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. То есть Tonale стал ближайшим родственником кроссовера Jeep Compass: даже колесная база у них практически одинаковая (2636 мм у Альфы). Подвеска может быть только пружинной (стойки McPherson «по кругу»), стандартно установлены амплитудо-зависимые амортизаторы Koni, а за доплату предложены адаптивные. Колеса — диаметром от 17 до 20 дюймов.
В интерьере тоже сохранился дух концепт-кара трехлетней давности. Фирменные «колодцы» скрывают виртуальную приборку (экран на 12,3 дюйма), но в режиме Heritage на ней отображаются классические шкалы (также есть пресеты Evolved и Relax). Кнопка запуска двигателя расположена на руле, а на укосе центральной консоли пристроен вращающийся селектор системы DNA, отвечающей за режимы ездовой электроники. Медиасистема — с экраном диагональю 10,25 дюйма и возможностью дистанционного обновления «по воздуху».
Для Tonale подготовлена широкая гамма силовых агрегатов, хотя механической коробки передач в ней нет. Самая простая версия имеет турбодизель 1.6 (130 л.с.), шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и передний привод, но такие Альфы будут продавать только в некоторых странах Европы. А более массовыми станут гибриды — первые в истории марки, но технически унифицированные с представленными недавно моделями Jeep e-Hybrid
Кроссовер Alfa Romeo Tonale будет предложен только в двух комплектациях с историческими для марки названиями Super и Ti (Turismo internazionale), но вдобавок предусмотрены пакеты опций с не менее знакомыми именами Sprint и Veloce. Все версии различаются не только уровнем оснащения, но и тематическим декором. Среди опций есть матричные фары и автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Предусмотрены и другие электронные ассистенты, есть вентиляция передних сидений и автопарковщик, а вот панорамной крыши не видно ни на фирменных фотографиях, ни в презентационных материалах.
Выпускать Tonale будут в Италии, на заводе в Помильяно д'Арко, где прежде выпускали многие модели Alfa Romeo, но с 2011 года делают только хэтчбеки Fiat Panda. В Европе продажи начнутся грядущей осенью, в Америке — только в начале 2023 года. А с российского рынка марка Alfa Romeo ушла еще в 2016-м, и возвращаться пока не собирается.