В любом случае вы не останетесь равнодушным к этой апории. Бескомпромиссный театральный опыт.
Что такое Алеф?
Борхес определяет Алеф как некую точку, в которой сходятся все остальные точки. Момент, когда можно заглянуть Вселенной в глаза, увидеть в них ответы на все свои вопросы, увидеть, насколько глупые вопросы ты задавал, увидеть то самое, сакральное, что отказывает нам в формулировании. Чтобы осмыслить Алеф, мало одной земной жизни. Нам же на это отведено два часа сценического времени.
Нашим потерянным в вечном поиске душам, сидящим в креслах, представлен энергичный, полный тестостерона ответ на все наши метания. Этюдный метод Фильштинского нашел здесь свое применение и высыпал перед нами гору осколков-сюжетов, переплетенных между собой вне пространственно-временного континуума.
На сцене четверо – две девушки и двое мужчин – и еще несколько человек, одетых сплошь в черное, обезличенных. Те, чьи лица мы видим, вступают в плотные вербальные взаимодействия друг с другом – слова внутри слов, отсылки внутри отсылок, дрожащее эхо их голосов, размытые причины сказанного, четкие причины несказанного – анфилада смыслов и бессмыслиц. Истины, рождающиеся в спорах, и что вижу – о том пою.
Режиссер Алексей Образцов нащупал культурный феномен метамодерна, и мы, раз за разом испытывая шок и расширяя свои глазные проемы, сидим свидетелями этой вакханалии, которая у него получилась.
Канва происходящего на сцене сводится к бегу – то ускоренному, то размеренному. В конце мы логично видим катарсис – единственную дань уважения классическому построению художественного высказывания.
В любом спектакле каждый зритель видит свое. Данное утверждение не может быть более правдивым, чем применимо к Алефу. Откупоривайте чертоги своих черепных коробок. Впустите в себя новую струю, что изменит вас. Ощутите, как вы двигаетесь против своей воли. Вы попали туда, куда вам было нужно попасть. Вы попали в Алеф.