Найти тему
Один раз МАМа

Зачем я просила сына рвать бумагу? Расскажу как такое бесполезное занятие превратить в полезное.

Оглавление

А у вас любят дети рвать бумагу? У них получается? Или может нет?

По сути само занятие развивает только мелкую моторику. Но на самом деле рвать бумагу не так уж и просто, потому что для этого необходим правильный пинцетный захват, сила в пальчиках и верное движение вниз. Для нас, взрослых, это занятие не предоставляет интереса, а для детей имеет не только большую ценность, но и дает возможность научиться новым навыкам.

Итак, я сегодня хочу предложить вам целое занятие с обычным листом бумаги, которое будет направленно на межполушарное взаимодействие, отработку пинцетного захвата, слухоречевую память, понимание речи, глаголы, понятие сухой/мокрый, артикуляцию. Вы удивитесь, как просто можно заинтересовать ребенка, лишь верно подобрав материал для занятия, в нашем случае обычный листок.

Как рвать бумагу с пользой?

Для занятия нам понадобится: стакан, тарелка, кастрюля с водой и обычные листочки.

Мелкая моторика + артикуляционная гимнастика

Даем ребенку лист и просим разорвать его на две части, когда лист разорван, то берем две половинки в обе руки и закрепляем следующие действия:

  • когда две половинки сходятся - губки трубочкой делаем
  • когда расходятся- широко улыбаемся.
Задача ребенка: одновременно работать с листом и выполнять закрепленное действие.

Отработка щипкового захвата

Предложите ребенку взять одну половинку листа за кончик и поперекладывать его из одной руки в другую. Следите, чтобы пальчики у ребенка были в правильном положении.

Отработка предлогов "В" и "На" + понимание речи.

Берем кастрюлю с водой, стакан и тарелку.

-2

Просим ребенка намочить нашу бумагу, а теперь мы будем ее выжимать либо в стакан, либо на тарелку. Родитель говорит задание, ребенок выполняет, затем если ребенок все делает правильно, то родитель говорит слово " стакан/ тарелка" и просит ребенка самому сказать куда он давит воду "В" или "На". Так же пока ребенок выполняет задание, можно задавать ему вопросы: Что ты делаешь? Какая бумага?, Куда ты выжимаешь воду? Кто выжимает воду? и т.д.

После этого задания у вас останется куча сырых комочков, которые будем использовать дальше.

Межполушарное взаимодействие

Складываем наши комочки перед ребенком и просим обоими руками одновременно сложить их в стакан и на тарелку, а затем вытащить оттуда. Это задание можно усложнить и попросить ребенка перекрестными движениями сложить комочки.

-3

Имитация с предметом

Возьмем один сырой комочек и попросим ребенка повторить с ним те движения, которые Вы ему показываете. Например, комочком дотронемся до носа, щеки, подбородка, ушка и т .д. Ребенок должен повторить. Это задание можно усложнить и попросить ребенка ребенка запомнить последовательность действий и выполнить их.

Артикуляционная гимнастика

Берем снова наш комочек, прислоняем к щечки ребенка и просим дотянуться до него языком, потом в другую сторону, вверх, а затем вниз. Так жа это упражнение можно усложнить и предложить ребенку запомнить тактильно порядок прикосновения комочка и повторить траекторию языком. Например: делаем сразу три касания: нос, подбородок и щека, убираем комочек и ребенок повторяет последовательность действия.

Вот такое занятие можно провести с обычным листом бумаги, адаптируйте его под ваших детей и берите на заметку.

-----------------------

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Спасибо, что читаете!