С каждым годом городские кроссоверы набирают все большую популярность у Российских автомобилистов, одним из популярных кроссоверов в России является Kia Seltos. В рейтинге продаж новых автомобилей по итогам первого месяца 2022 года кроссовер занимает 16 место, по сравнению с январем 2021 года продажи выросли на 16,7%. На момент написания статьи самый дешевый кроссовер стоит 1 429 900 руб., а самый дорогой 2 334 900 руб., данные цены РРЦ, поэтому к ним можно ещё прибавить грабительские допы дилеров, ну или быть готовым заказывать и ждать, в салонах нашего города на Kia Seltos принимают заявки на ноябрь.
Kia Seltos имеет яркую и гармоничный дизайн кузова, чего не скажешь о новой Крете. Фары головного освещения в начальных комплектациях галогеновые, но светят весьма неплохо, начиная с комплектации престиж фары диодные. В начальных комплектациях кроссовер комплектуется 16 стальными дисками, в более дорогих комплектациях колесные диски могут быть 16,17 или 18 литые.
Кузов оцинкован по технологии Цинкрометалл метод один из самых бюджетных, но если обратить внимание на другие автомобили Kia, то можно сделать вывод, что метал имеет неплохие антикоррозионные свойства и Корейцы Российском сборки не страдают коррозией на ранних пробегах. Производства Селтоса в России налажено на заводе Автотор, в Калининграде.
Kia Seltos обладает хорошим уровнем пассивной и активной безопасности, в начальные комплектации входит ряд систем, активной и пассивной безопасности, начиная с комплектации Style к оснащению добавляются боковые подушки и шторки безопасности. А с комплектации Premium можно получить ряд систем активной помощи водителю, среди них система контроля полосы, система контроля слепых зон, интеллектуальный круиз-контроль, система предотвращения столкновения и другие опции современного автопрома.
Салон кроссовера продуманный и эргономичный, материалы отделки у Kia Seltos хоть и бюджетные, но не хуже, чем у конкурентов, да и в целом интерьер на мой взгляд выглядит неплохо. Посадка за рулем удобная и комфортная, руль во всех комплектациях имеет телескопическую регулировку, а сиденье водителя микролифт. На заднем ряду для компактного кроссовера просторно, из благ цивилизации для второго ряда в оснащение может входить подогрев, подлокотник, воздуховоды в центральной консоли, регулировка задних сидений по углу наклона. Багажник средних размеров его объем 433 литра.
В комплектации Premium и Premium+ передние сиденья имеют электропривод. Сиденья могут иметь тканевую, комбинированную или кожаную отделку, в топовых комплектациях передние сиденья с вентиляцией. Климат-контроль к сожалению однозонный, хотя у Kia Soul двухзонный, климат доступен с комплектации Luxe, в начальных комплектациях кондиционер. В начальных комплектациях кроссовер оснащается мультимедийной системой с чёрно-белым экраном, в комплектациях Luxe и Style, мультимедийной системой с 8 дюймовым экраном, а начиная с комплектации Prestige, устанавливается экран 10,25 дюймов и премиальная акустика Bose.
В целом оснащение Kia Seltos особенно в дорогих комплектациях бедным не назовешь, тут может быть проекция, люк, куча теплых опций, датчик дождя и света, камера заднего вида, датчики парковки и множество других опций.
Множество опций это конечно хорошо, но хотелось бы получить за эти деньги хорошую шумоизоляцию, её у Kia Seltos на мой взгляд не хватает, как и других конкурентов за эти деньги.
Дорожный просвет у Kia Seltos 190 мм, для города и трассы этого достаточно, ну а для бездорожья Kia Seltos не покупают. В передней подвеске МакФерос, в задней подвеске в версиях 2WD балка, в версиях 4WD многорычка. Управляемость для своего класса неплохая. Задние дисковые тормоза устанавливаются во всех комплектациях. В комплектациях Premium и Premium+ устанавливается электромеханический стояночный тормоз.
В 2022 году на Kia Seltos устанавливается три бензиновых мотора:
- 1.6 л. 121 и 123 л.с., хорошо нам знакомый G4FG. Блок алюминиевый, гидрокоменсаторов нет, фазорегулятора два, в приводе ГРМ цепь. Средний ресурс при условии качественного обслуживания около 300 тыс.км. Коробка автоматическая шестиступенчатая или механическая;
- 2.0 л, 149 л.с., G4NH, доступен лишь на вариаторе, хотя у Kia Soul и Hyundai Creta он идёт с автоматом. Блок алюминиевый, ГРМ цепной, фазорегуляторы установленны на обоих валах, двигатель оснащен масляными форсунками. Ресурс агрегата около 250 тыс.км;
- На топовых комплектациях доступна турбированная версия мотор 1.6 л., мощностью 177 л.с., G4FJ. Коробка семиступенчатая роботизированная. Ресурс около 200 тыс.км.
С каким мором купить? Если эксплуатация преимущественно городская, то можно сэкономить и взять версию 1.6 л., на мой взгляд в линейке у Kia Seltos это самый беспроблемный мотор, но на трасе его не достаточно, если планируются преимущественно трассовые пробеги, то тогда лучше отдать предпочтение мотору 2.0 л. Ну а к турбированному Корейскому мотору и роботу, а также к дальнейшей ликвидности на вторичке у меня много вопросов.
В заключение, к сожалению цена в 2022 году на Kia Seltos весьма не бюджетная, а с учётом дилерских накруток просто заоблачная.
Рекомендую на канале: 9 минусов и 11 плюсов Volkswagen Taos. Ресурс моторов. Стоит ли покупать?
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день