Спустя неделю моего пребывания в Ореанде, с расформировываемой балаклавской "точки" подвезли еще десять солдат. Среди них оказался и мой старый, добрый знакомый Перегуд. Он, как и все, абсолютно "не горел" желанием служить "по уставу", но оказался первым кандидатом во 2-ю ИСР в новой партии. Появившись здесь, Перегуд каждый день проклинал капитана Квашу, но изменить что-либо, был не в силах. Остальных "балаклавцев" перебросили в Симферополь, и лишь несколько счастливчиков, поехало в Прибрежное (считай, на тихий, зимний санаторный отдых).
Возвратившись с объекта личный состав роты, после ужина, в обязательном порядке принмал участие в ежевечерних собраниях: подведение итогов соцсоревнования, политический час, комсомольский час и пр. Все эти мероприятия, лично проводил командир роты. Как ни странно, но на тот момент в роте не было замполита. Поэтому капитан Соколенко помимо своих прямых обязанностей, занимался и нашим политическим "просвещением". Его "страстью" были обязательные конспекты у солдат, которые диктовал во время проводимых им нудных занятиях по политической подготовке. Отсутствие такого, или написанный небрежно текст в тетрадке, грозили серьезными неприятностями солдату со стороны новоявленного "замполита". Хорошо в роте жилось тем, у кого был красивый почерк. За "магарыч" они переписывалм конспекты, тем бедолагам, которые не то что грамотно написать, а порою и двух слов, членораздельно произнести не могли.
Между тем, едва не произошла наша стычка с фазанами-дембелями. Да, они в этой роте чувствовали себя вполне уверенно, были, так сказать "хозяевами" положения. Обделывали свои дела, тихо побухивали, кого-то прессовали и все такое. На нас, приехавших с Балаклавы не наезжали, кроме хорошо известного им Козолупа, которого сразу стали "грузить". Чмыри также стали "летать" как и прежде. Но все равно чувствовалось, что мы на "особом" контроле в этой роте. Однажды вечером в спальном помещении казармы, в том месте, где были раставлены двухярусные кровати первого взвода, возник сильный гомон. Оказывается, это распсиховался Беляй. Он успел надерзить своему командиру взвода, и тот объявил ему три наряда вне очереди. Все на кухне.
Дежурным по роте в суточный наряд должен был заступать, замкомвзвода первого взвода, старший сержант Медведев. Медведь, так, промеж собой, называли сержанта, и это прозвище - фамилия, ему отлично подходило. Почти двухметрового роста, слегка сутулый, косолапый Медведь, следил за дисциплиной не только в своем взводе, но и во всей роте. Связываться со здоровяком сержантом, точнее с его здоровенными кулаками, мало кто хотел. Ходили слухи, что ротный пообещал, ему под дембель старшинскую "лычку" в обмен на нужный ему порядок в роте. Понятное дело, что Медведь пытался оправдать оказанное ему доверие.
Беляй услышав, что заступает в суточном наряде рабочим по кухне, вспылил, и начал спорить с Медведем. Старший сержант мрачно выслушав Беляя, довольно миролюбиво пробасил: -Ну, мне, чё доказываешь? Командир взвода так распорядился. Мне по барабану. кто тарелки будет мыть. Беляй упирался на своем: -Не пойду на кухню. Ты на поводу у офицерья идешь. Значит ты такая же бл..ь как они. Ну все, думаю, конец Беляю. Медведь сильнее раз в сто. Да и то, кажется, тоже на взводе. Привлеченные шумом стали подходить и другие солдаты.
Вокруг Медведя, уже кучковались его друзья-фазаны. Мы стояли за Беляем. Боря молодец! Он наготове, у табурета стоит. Хорошо запомнил балаклавское правило: кто первый бьет, тот и прав. Тут, Беляй поворачивается, и мне орет: -А ты х...и молчишь, сам из-за офицерья пострадал. -Подожди Беляй, не кипятись,- говорю ему. -Что ты, из-за пустяка завелся. Ты же не один на кухне будешь. Вот напарничка и припряжешь. Действительно, от взводного, ведь "кухня" тебе идет.
Смотрю, Беляй, вмиг успокоился. Да, и Медведь видно рад, что все так просто и мирно закончилось. Правда, ночью, фазаны кучковались, и долго что-то обсуждали шепотом. У всех нервы на пределе.
В оформлении использованы фотографии с сайтов: pogranec.ru, ok.ru
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!
Моя служба во 2 ИСР Пограничных войск КГБ СССР (Часть 5)
Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке