Найти в Дзене
Двигаю Пиксели

С чего начинаются титры: Сол Басс

С ним работали Хичкок и Скорсезе, его титры изучают студенты по всему миру, а его неповторимый стиль цитирует даже Тейлор Свифт (казалось бы). Как Сол Басс добавил движение в постеры и создал титры, которые никто не перематывает? Всем привет! Меня зовут Таня, я моушен-дизайнер и веду этот блог чтобы прокачаться. Сол Басс настоящая легенда. Его биографию найти несложно, не вижу смысла вставлять факты из Википедии. В этой статье я расскажу о моих любимых заставках Соула и его творческом наследии. Carmen Jones Сол начинал как графический дизайнер, делал плакаты. В 1954 году режиссер Отто Премингер заказал у него постер к фильму «Кармен Джонс». И так он ему понравился, что он еще и опеннинг попросил. С этого всё и началось. The Man with the Golden Arm В 1955 вышел фильм «Человек с золотой рукой» того же Отто Премингера. Картина рассказывает о музыканте, с зависимостью от всяких нехороших вещей. На плакате Сол изобразил изломанную, даже изувеченную руку. А в заставке эта рука складывалась и
Оглавление

С ним работали Хичкок и Скорсезе, его титры изучают студенты по всему миру, а его неповторимый стиль цитирует даже Тейлор Свифт (казалось бы). Как Сол Басс добавил движение в постеры и создал титры, которые никто не перематывает?

Всем привет! Меня зовут Таня, я моушен-дизайнер и веду этот блог чтобы прокачаться.

Сол Басс настоящая легенда. Его биографию найти несложно, не вижу смысла вставлять факты из Википедии. В этой статье я расскажу о моих любимых заставках Соула и его творческом наследии.

Carmen Jones

Постеры к фильму Carmen Jones
Постеры к фильму Carmen Jones

Сол начинал как графический дизайнер, делал плакаты. В 1954 году режиссер Отто Премингер заказал у него постер к фильму «Кармен Джонс». И так он ему понравился, что он еще и опеннинг попросил. С этого всё и началось.

The Man with the Golden Arm

-3

В 1955 вышел фильм «Человек с золотой рукой» того же Отто Премингера. Картина рассказывает о музыканте, с зависимостью от всяких нехороших вещей. На плакате Сол изобразил изломанную, даже изувеченную руку. А в заставке эта рука складывалась из разломанных белых полос/клавиш пианино.

Anatomy of a Murder

-4

Еще одной визиткой можно назвать титры к фильму Anatomy of a Murder 1959 года. Здесь мы видим уже привычные нам вырезанные фигуры из бумаги. На плакате изображен такой же человек, которого словно разобрали на части.

The Facts of Life

Мои любимые титры, пожалуй, титры к романтической комедии The Facts of Life (1960) Мелвина Франка. С помощью типографики и простых графический приемов Сол показал конфетно-букетный период.

Vertigo

-5

Что бывает, когда король титров и король ужасов работают вместе? Например, Vertigo (1958). От сочетания фирменного Хичкоковского саспенса и, не побоюсь этого слова, головокружительной графики Сола становится не по себе.

Something Wild

Заставка к независимому фильму Something Wild (1961) в хлестких и коротких кадрах передает атмосферу большого города, где все куда-то спешат, а ты никому не нужен.

Walk on the Wild Side

Казалось бы, во времена, когда котики захватили интернет, уже невозможно удивить такой заставкой. Но когда я увидела эти титры в первый раз, то просто не могла оторваться. Этот опеннинг будет держать в напряжении до самого конца, хотя приемы для этого выбраны самые элементарные.

Басс одним из первых понял, что в вступительных титрах можно не только показать название фильма красивым шрифтом, но и рассказать целую историю.

Перечислять шедевры Сола можно бесконечно, но на это ни одной статьи не хватит. Если вас, как и меня зацепили его работы, тут можно посмотреть БОЛЬШУЮ подборку титров.

А что там подражатели?

Естественно, опеннинги Сола цитировали и будут цитировать. Таких роликов я посмотрела много (очевидно, сама планирую оказаться в их числе), вот мой топ-3.

Catch Me If You Can (2002)

Опеннинг, который вы наверняка видели, от творческого дуэта Florence Deygas & Oliver Kuntzel. По сути это большой спойлер к фильму 😊 Влияние Сола легко считывается, хотя эти титры довольно оригинальны.

Feud: Bette and Joan (2017)

Один из авторов этой заставки Кайл Купер (тоже не сэр с горы в мире графики!). В этих титрах чувствуется как влияние иконичных работ Сола Басса, так и титров к Catch Me If You Can (особенно по динамике).

Taylor Swift – Look What You Made Me Do (2017)

В этом лирик-видео с налетом шумных текстур можно одновременно увидеть оммаж Солу Бассу и отсылки для фанатов Тейлор. Достаточно необычное стилистическое решение для поп-музыки, не так ли?

Давайте подведём итоги! Почему работы Сола Басса до сих пор крутые? Почему их до сих пор цитируют? Ответ на этот вопрос – иконографический подход Сола. Он, как графический дизайнер, отлично работал с образностью. Сейчас у нас намного больше технических возможностей, но часто дизайнеры упираются в фишки и эффекты, забывая об образе и смысле.

А какой опеннинг Сола ваш самый любимый? Пишите в комментариях!

-6

Понравилась статья? Не забудь поставить большой палец вверх и подписаться на канал :)