Когда наступает зима должно пройти несколько дней, пока люди приспособятся к новым условиям на дороге. Катание по заснеженным и обледенелым улицам очень отличается от вождения на сухом асфальте, и дело не только в скорости. В дополнение к ограниченной скорости, необходимо помнить о трудностях, которые могут возникнуть в ходе неправильного торможения на скользкой поверхности.
Вот несколько советов о том, как правильно тормозить на льду. Особенно опасен гололед. Выезжать во время его на шинах, не имеющих шипов, тем более на летних покрышках, смертельно опасно. Это почти то же самое, что и выезжать нетрезвым – если даже ваша реакция и не снижается, то снижается реакция самого автомобиля на ваши действия. Этой весной похоже гололед не раз и не два будет нас радовать – морозы никак не хотят уходить, ударяя после потепления. Если вас застал гололед, то лучше всего оставить машину – лучше пусть вас доставит на место служба трезвый водитель, чем рисковать попасть в аварию. Если же все равно нужно ехать на своем автомобиле, то соблюдайте правила, которые изложены ниже.
Снизьте скорость
Всегда помните, что чем быстрее вы едете, тем длиннее тормозной путь. В условиях скользких и обледенелых дорог вы будете тормозить еще больше. Проверьте на пустынной улице, каков будет ваш тормозной путь, и попытайтесь держаться не менее, чем на таком расстоянии от впереди идущих автомобилей. Благодаря данной мере снижается вероятность столкновения.
Используйте торможение двигателем
При переходе на пониженную передачу автомобиль начинает двигаться с более высокой скоростью. Однако, если вы сбросите газ, то колеса по инерции начнут пытаться прокручивать вал двигателя. В результате машина начинает тормозиться рывками – это и есть торможение двигателем. Со временем, как показывает практика, тормозить двигателем можно научиться более плавно.
Используйте пульсирующий тормоз, если у вас нет ABS
Если нажать на тормоз изо всех сил, то вы заблокируете колеса, и автомобиль на скользкой дороге будет продолжать двигаться вперед. При полном нажатии на тормоз вы можете легко попасть в занос – поворот рулевым колесом сделать не получится, ведь при скольжении колеса работают, скорее, как лыжи, так что машина будет продолжать скользить вперед. На льду, где адгезия к поверхности практически равна нулю, вы будете скользить на высокой скорости, пока вас не остановит дерево или другой автомобиль или машина не уйдет в канаву. Тормозите импульсами, попеременно нажимая и отпуская педаль тормоза. Делайте это, пока вы не остановитесь. Помните, однако, что нельзя полностью снимать с тормоза ногу – только отпускать саму педаль.
Давление в шинах зимой
Давление в шинах влияет на сцепление с дорогой и, следовательно, торможение. Температура воздуха влияет на давление в колесах – чем ниже температура, тем ниже и давления в шинах. По этой причине мы должны докачать шины до 0,2 бар при 0 ° C, 0,3 бар при -10 ° C, 0,4 бар при -20 ° C.