Суды признали право за покупателями и потребителями услуг оставлять негативные отзывы в интернете. Об этом напомнил председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев.
Он упомянул спор, где женщине аннулировали абонемент в финтес из-за негативного отзыва. Она в итоге дошла до Верховного суда. Абонемент ей восстановили, а дело включили в обзор практики, которым обязаны руководствоваться нижестоящие суды.
Как подчеркнул Лебедев, негативное мнение клиента не означает, что продавец может из-за него отказаться от договора.
"Суды учитывают, что негативные отзывы - реализация права на свободу выражения мнений, которое не может быть основанием для отказа поставщика от исполнения договора", - пояснил председатель ВС.
В том деле суд первой инстанции и апелляция отказали клиентке спортклуба, основываясь ан том, что п. 2 ст. 782 ГК разрешает исполнителю отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке без объяснения причин. Кассация с ними тоже согласилась.
Верховный суд объяснил, что договор публичный, односторонний отказ возможен только при нарушении со стороны потребителя. В договоре с клубом было указано, что клиенту нельзя распространять ложные сведения, влияющие на деловую репутацию клуба.
Суды с доводами спортклуба согласились, однако не указали, вчем именно было нарушение. И не отразили результаты оценки доказательств, подтверждающих эти обстоятельства.
Дело №78-КГ21-12-К3.