Найти тему
6000 миль до Голливуда

Топором и арбалетом. Средневековый боевик от создателя "Волны" и "Tomb Raider"

Оглавление

("Пленница. Побег", Flukt, 2012, Норвегия)

А что, мне нравится наша технология переименования заграничных фильмов добавлением к их названиям абсолютно лишнего слова. То есть был просто "Побег" (Flukt) - у нас стал "Пленница. Побег".
И правда, согласитесь: свежо́, позитивно, интригующе!

Посему предлагаю расширить сию благую инициативу. И переименовать в этой манере постфактум остальное голливудское и отечественное кино: "Чапаев. Брасс", "Мимино. Кепка", "Вий. Осточертение", "Бригада. Крыша", "Выживший. Царапины", "Чужой. H2SO4". "Терминатор 2. Разжижение", "Титаник. Всплеск", "Гладиатор. Фехтование", "Аватар. Посинение", "Матрица. Перезагрузка"... а, хотя нет, постойте-ка!..

Кто узнал в этом феминомонстре очаровашку Ингрид Больсё Бердаль из "Геракла" (2014) и сериала "Мир Дикого запада" - ну у вас, ребята, и зоркость!
Кто узнал в этом феминомонстре очаровашку Ингрид Больсё Бердаль из "Геракла" (2014) и сериала "Мир Дикого запада" - ну у вас, ребята, и зоркость!

Или, ладно - эдак можно надолго отвлечься от текущего вопроса. Гораздо дольше, чем вы потратите на просмотр этого лаконичного 83-минутного боевика из Норвегии.
Маленького - да удаленького, ведь снял его Роар Утхауг, создатель на тот момент ужастика
"Остаться в живых" и сериала "Адский фьорд", а в дальнейшем - "Волны" и последней "Лары Крофт". Иными словами - режиссер заслуживающий вашего доверия и внимания. Ну или хотя бы простого любопытства.

Впрочем, "Flukt" Утхауга - не обычный боевик, а средневековый!
Более того, действие в нем происходит спустя лишь 15 лет после истории, рассказанной Кристофером Смитом в "
Черной смерти" (2010). То есть в 1363 году и, разумеется, та самая жесточайшая чума в нем тоже упомянута. Правда, здесь - всего лишь фоном и завязкой этого скромного, но драйвового сюжета, скачущего галопом по мрачным нордическим ландшафтам.

Итак, она звалась... нет не Татьяна, а Сигне (Изабель Кристин Андресен), было ей в ту пору лет 17-18 и кочевала она вместе с родителями и младшим братом в поисках лучшей доли по разоренной чумой Скандинавии.
К несчастью, кто ищет, тот находит далеко не всегда и не то.
Вот и семейка Сигне повстречала на своем пути банду, где верховодила свирепая разбойница Дагмар (Ингрид Больсе Бердаль). Однако это почтальон Печкин был зол на весь мир, потому что у него велосипеда не было. А у Дагмар всё виделось гораздо запущеннее и ве́ликом ее горю было не помочь, да и у кого в ту пору они имелись?

- Странно. Готов поклясться, что еще полминуты назад на этом месте лежал хороший березовый дрын.
- Странно. Готов поклясться, что еще полминуты назад на этом месте лежал хороший березовый дрын.

Дело в том, что во время чумы Дагмар пытали, как ведьму, из-за чего она потеряла свою маленькую дочь, а заодно рассудок и остатки человеколюбия. Что всё же не помешало ей сбежать и сколотить вокруг себя шайку головорезов.
Но не грабежи и отмщение были теперь идеей-фикс этой кровожадины. Больше всего ей хотелось вновь стать матерью, только уже... двух дочурок! Но поскольку сама она родить теперь не могла, а удочерить каких-нибудь сироток-беспризорниц ей мозгов не хватало, Дагмар сначала... сама делала детей сиротами. А потом тащила их в горы и сюсюкалась с ними, аки любящая мамаша.
Говорю же: крыша у бабы на нервной почве съехала так, что даже стропила не уцелели.

Не повезло и Сигне, чья семья - вся, кроме нее - после встречи с Дагмар перестала подавать признаки жизни. Правда, сама деваха была уже для Дагмар слишком "старенькая", зато - классное ноу-хау! - могла родить ей ещё одну приемную дочку. В комплект к другой, уже имеющейся в наличии, по имени Фригг.
Одного не предусмотрела дремучая атаманша: того, что Сигне и Фригг могут возражать против ее милых родительских планов. И то, что они, быстро закорешившись на фоне общей безнадеги, зададут драпака при первой же возможности.

И когда это случится, кино тотчас прекратит быть пособием по средневековой психиатрии, а станет типичным бей-беги-боевиком. Чем-то вроде гибсоновского "Апокалипсиса", если отрезать от него долгую вступительную раскачку. Или типа испанского "Брука", о котором мы говорили недавно - тоже, если оставить от него лишь главную движуху, без прелюдии к ней.

- Ну что такое, доченька! Опять в дневнике двойка по природоведению!
- Ну что такое, доченька! Опять в дневнике двойка по природоведению!

Именно из-за своей простой эмоциональной завязки "Flukt" быстро "запрягает" и далее бодро, почти без остановок, мчит до самых финальных титров. Благодаря чему не вызывает у вас ничего кроме простой зрительской экшен-радости.
Боевых сцен здесь тоже достаточно, хотя кровищи и чьего-либо оголения не ждите - рейтинг у картины "12+". Что в данном случае как раз не раздражает. Потому что Утхауг компенсировал недостаток "анатомического " натурализма колоритным средневековым антуражем. И не худшим,
чем у самого батюшки Ридли Скотта, если на то пошло. А также - замечательными актерами, с которых стерли грязной тряпкой весь гламур 21 века и кому запретили пользоваться шампунями. Что пошло на пользу не только им, но и реалистичности фильма, отчего его хочется даже иногда пересматривать.

***

В общем, небольшой по размаху, зато нажористый в плане суровости, драматический боевик про житье-бытье разбойничьей глубинки 14 века.
А главное, никакого артхауса и иной тягомотины - всё нацелено на то, чтобы массовый зритель не скучал, а лишь довольно кивал и улыбался.

В связи с чем даже возникает вопрос, почему такого рода фильмы снимают редко, в том числе и в России. Ведь надо-то всего ничего: собрать пару тачек исторического реквизита, десяток-полтора лохматых, но выразительных актеров, а потом вывезти их, например, в Горный Алтай. Где помимо работы съемочная группа еще и отдохнуть вдоволь успеет.
К сожалению, наших экшен-мейкеров, в отличие от норвежских, такие элементарные идеи почему-то совершенно не возбуждают. Разве что
за очень редким исключением.

Трейлер фильма: