Многие автолюбители слышали о том, что свечи зажигания можно испытывать на специализированных стендах. Стенды самых разных моделей можно без труда приобрести, например, через Интернет. Сегодня мы постараемся развенчать несколько популярных мифов об испытаниях свечей зажигания с помощью таких стендов.
Как работает стенд?
Обычный стенд, который можно приобрести в Интернете, представляет собой барокамеру в сочетании с аппаратурой высокого напряжения. Свеча через свою стандартную резьбу закрепляется в камере, где создается давление (имитируется компрессия в цилиндре). Далее на свечу подается высокое напряжение и происходит искрообразование, контроль которого ведется визуально.
Практика показывает, что на таком стенде можно проверить работает ли свеча в принципе, а также приблизительно определить утечку газов через корпус свечи. Причину выхода из строя уже бывшей в работе свечи зажигания на таком стенде определить невозможно.
Если речь идет о новых свечах, то эти тесты действительно можно провести. Однако делать это вовсе необязательно, поскольку, например, каждая новая свеча зажигания DENSO подвергается многоэтапной процедуре контроля качества.
Тем не менее, если вы хотите проверить свечи на стенде, необходимо соблюсти большое количество правил и ограничений. Все методики испытаний регламентированы ГОСТ Р 53842-2010 «Двигатели автомобильные. Свечи зажигания искровые. Технические требования и методы испытаний». В частности, очень важный параметр, который может контролировать стенд – давление проверки. Важно знать, что оно зависит от зазора свечей. Например, максимальное давление для свечей с зазором 1 мм должно быть равно 5 кг/см² (и не должно превышать 8,5 кг/см²).
Очень часто мастера СТО и автолюбители просто игнорируют эти требования. Также существуют требования к моменту затяжки свечи в стенде, правильному напряжению и силе тока – все это можно найти в ГОСТ. Но даже при соблюдении этих требований простой стенд не идет ни в какое сравнение с тем, как действительно испытываются свечи в рамках производственного процесса на заводе и при стандартизации в НАМИ.
В следующем материле мы расскажем об этих испытаниях, а также о том, как проверить свечу зажигания простому автолюбителю.
#denso #свечи зажигания #автомобиль