Автомеханик. Как ремонтировать глушитель? Как правильно обслуживать и ремонтировать глушитель автомобиля. Для чего нужен глушитель в автомобиле Глушитель устанавливается на автомобили для снижения уровня шума, создаваемого двигателем, при его работе. Он состоит из внутреннего и наружного корпусов, соединенных между собой и имеющих отверстия для прохода газов. В последнее время производители автомобилей стали устанавливать на них более совершенные глушители. Они имеют большую площадь перфорации, шихту из специальных сплавов, что улучшает их характеристики. Глушители бывают двух видов: прямоточные и противодавление (противореверсные). В обоих случаях выхлопные газы поступают в глушитель через его внутреннюю часть. Если двигатель имеет большой крутящий момент, то в наружном корпусе глушителя создаются завихрения. Это приводит к повышению давления внутри него. Такое происходит даже в том случае, если двигатель работает вхолостую. Завихрение в наружном кожухе создает избыточное давление.
Воздух, поступающий через воздухозаборник, засасывается во впускной коллектор через воздухоочиститель. В результате этого воздуха поступает больше, чем требуется. Избыток воздуха в смеси с недостаточным количеством бензина приводит к образованию большого количества смеси, богатой кислородом. Эта смесь воспламеняется в двигателях с искровым зажиганием и сгорает, не давая достаточного охлаждения поршневым кольцам и цилиндрам. Эти недостатки особенно сильно проявляются зимой, когда температура окружающего воздуха низкая, а в двигатель поступает большое количество обогащенной кислородом смеси. За счет добавления в топливо специальных присадок можно уменьшить содержание кислорода в смеси и тем самым снизить ее обогащение. Нехватка топлива в цилиндрах может привести к остановке двигателя.