Найти тему
Serpstat

Как правильно и эффективно писать заголовки в тегах <h1>—<h6>

Оглавление

Размещение заголовков и подзаголовков с соблюдением иерархии — своеобразная азбука сеошника и копирайтера. Её просто обязаны от корки до корки знать владельцы ресурсов, стремящиеся повысить свой ранг в выдаче. Зачем же нужно с умом проставлять теги заголовков? Да потому, что заголовки — первая информация, которую видят поисковые роботы, она отвечает за структуру документа. Сканируя её, поисковики сопоставляют иерархические заголовки на соответствие друг другу, тексту и тематике. Если всё совпадает, переходят к дальнейшему сканированию ключевых запросов. Выходит, что, если поисковая система сбивается из-за ошибок в написании HTML-кода веб страницы изначально, она не может доверять искомому ресурсу, и оставит страницу «неинтересной книги» пылиться на полке, то бишь в сети Интернет.

Вкратце о html-заголовках

Итак, первое, что видит пользователь ресурса, переходя по ссылке названия страницы, это заголовок первого уровня <h1>. Затем текст, и снова заголовки, последний из которых имеет самый низкий ранг и обозначается <h6>. Это вовсе не означает, что на его оформление не смотрят, наоборот, статьи, где присутствуют заголовки разных уровней, хорошо индексируются и продвигаются в сети. Хотя количество тегов тоже имеет значение: как слишком много тегов уровней <h1>—<h6>, так и малое их количество понижает интерес к статье поисковой системы.

Для посетителя сайта очень важна читабельность текста, навигация. Задайте себе вопросы:

  • Приятно ли читать заголовки вашей статьи?
  • Понятны ли они?
  • Насколько соответствуют тематике?
  • Насколько точно передают суть раздела?

Так вот, правильное написание тегов разметки разных уровней повышает градус внимания к статье, и целиком к ресурсу. Привлекая этим не только роботов, а и читателей, потенциальных покупателей, которые могут по итогу совершить конверсию, то есть действие на сайте.

Мета-заголовок первого уровня <h1>

Для SEO продвижения ресурса и самих пользователей очень важна информативность первого заголовка. Ведь он находится в самом верху страницы и отражает суть текста.

К примеру, заголовок «как чистить фрукты» будет выдавать все сайты, которые в общих чертах рассказывают о технологии очистки, перечисляя некоторые продукты, но необязательно в этих материалах будет информация об ананасе, о котором пишется в вашем тексте. Поэтому, если вы хотите, чтобы статья про чистку ананаса вышла в топ, следует оформить тег <h1> соответственно, например, «Как чистить ананас». Или так: «Как правильно чистить ананас, чтобы приятно было кушать». А лучше всего так: «Как правильно чистить ананас: самая простая инструкция».

Пять тактических шагов оформления <h1>:

  1. Не путайте заголовок и Title, второй атрибут является описанием страницы для поисковых систем. Нельзя дублировать его полностью в заголовке, допускается лишь частично отразить суть в заголовке. Пример, Title: Как сделать тату: советы, информация, правила, варианты. H1: Как сделать тату. Как видите, в заголовке и в описании присутствуют идентичные ключевые слова, это хорошо, но Title более пространственно даёт понять, о чем речь.

Заголовок и описание должны быть похожими, но не дублироваться полностью. Если они будут разными, то поисковой системе тоже сложно понять к какому ключевому запросу относится данный материал. Это плохо повлияет на поведенческие факторы и продвижение. Проверить страницы на дубляжи можно инструментами Serpsrat.

-2
  1. Используйте первый заголовок в тексте всего один раз, чтобы не попасть под санкции поисковиков.
  2. Лишние ключевые слова в теге заголовка первого уровня рассматриваются как спам. Поэтому двух ключевых запросов с расширенной семантикой больше чем достаточно.
  3. Используйте короткий, но информативный заголовок, оптимально вписать до 8 слов. Как вам, например, такой тег заголовка <h1> «Как правильно купить Ford Focus не платя за растаможивание автомобиля? Как не попасться и чем грозит покупка авто на еврономерах?». Вроде бы всё понятно, но лень читать с самого начала, а что говорить про статью…

Правильное использование заголовков <h1>—<h6> и их оформление

  • Читабельность — один из основных критериев качественного заголовка. Опишите суть статьи коротко и ясно, без лишних оборотов речи.
  • Отсутствие ссылок в заголовках. Это правило или скорее рекомендация сео-специалистов для лучшей оптимизации целевой страницы. Ссылка может перенаправлять на другой сайт или на свой домен, что расценивается поисковиками как накрутка.
  • Структурируйте заголовки правильно. Теги <h1>—<h6> должны располагаться по порядку, сначала первый заголовок, затем второй и третий. Иерархию заключает последний шестой тег, если он есть. Поисковики тратят больше времени и бюджета на заголовки с неправильной структурой.
  • Слишком много заголовков порой портит всю статью, а лишние символы в названиях недолюбливают поисковики.
-3

Пример символьного «переспама»: <h2 style="color:#ff0000" align="center">5 причин самостоятельно поклеить обои.</h2>

Проверка заголовков с помощью аудита

Рекомендуем проверить правильность заполнения тегов заголовков на сайте Serpsrat, открыв модуль «Аудит сайта». Здесь необходимо создать проект, в котором указать те страницы, которые следует проанализировать на ошибки. Затем в сохраненном отчете кликнуть на «Все проверки».

-4

Вы увидите список ошибок, чтобы просмотреть информацию о каждой (расположение и рекомендации по устранению), кликните на кнопку справа от указанных ошибок.

-5

Что должен содержать тег <Н1>

Как мы уже говорили, тег первого уровня один из главных, и отражает суть публикации. Он должен быть прописан понятно, без лишних символов, в том числе и излишества знаков пунктуации. Поисковики «не очень» относятся к двум или трем предложениям в названии. Повторимся, первый заголовок должен частично повторять информацию, указанную в Title, содержать одинаковые ключевые слова, но не дублировать мета-описание.

Слишком большое количество ключевых слов в заголовке плохо отражается на оптимизации. Прописывая тег, старайтесь избегать слишком длинного названия и большого количества слов, помещения линков под запросы в самом заголовке. На ранжирование хорошо влияет похожая информация в заголовке первого уровня и Title, если она слишком разная, это не на пользу сайту.

Выводы

Всё хорошо в меру, это же правило касается построения иерархической структуры мета заголовков.

  • Используйте только один заголовок уровня <h1>.
  • Не забывайте про иерархию тегов <h1> — <h6>.
  • Заголовки должны пересекаться с Title по смыслу, но не дублировать его.
  • Пишите заголовки четко, информативно и читабельно.
  • Не заспамливайте текст тегами <h1> — <h6>.
  • Ключевых слов в заголовках должно быть в меру и не в ущерб смыслу.

Правильная структура хорошо влияет на SEO, привлекает внимание посетителей, но, в первую очередь дает поисковым роботам зеленый свет для выведения вашего сайта в ТОП по высокочастотным или низкочастотным запросам.