Найти в Дзене

Ребенок пишет буквы наоборот - "зеркалит".

Оглавление

Многие родители во время обучения их детей в 1-м классе замечают, что, оказывается, их ребенок пишет буквы в другую сторону, то есть – «зеркалит». И не только буквы, но и цифры, такие как – 6, 3, 5, 7, 9. Особенно такое написание характерно для детей, имеющих леворукость. Данную особенность у некоторых детей можно заметить ещё до школы. Например, такие дети могут одевать вещи задом наперёд или писать (пока ещё каракули) справа налево.

Что же это значит?

Причиной данного обстоятельства является несформированность оптико-пространственного анализатора. Эта та область мозга🧠, которая отвечает за гнозис (узнавание, опознание) 👀предметов, изображений, окружающей обстановки.

С поступлением в школу дефицит этой функции ЦНС становится сразу заметен, тем более если в дошкольном периоде не до конца отработали такие навыки, как:

✔сравнение предметов по величине

✔распознавание форм предметов

✔дифференциация право-лево

✔понимание значения предлогов

✔понимание расположения объектов в пространстве.

В результате ребёнку очень сложно увидеть при начертании разницу между буквами и их элементами, так как многие из них имеют зеркальные свойства. Это такие знаки, как – В, Г, З, Е, И, Я, С, У, Ч и т.д.

Написание зеркально буквенных и числовых знаков часто является признаком 👀оптической дисграфии, и, если не прорабатывать проблему, она сохраняется и до старшего школьного возраста❗. Более того, оставив без внимания эти особенности,

🔺ребенку сложно будет решать некоторые типы задач;

🔺понимание некоторых лексико-грамматических конструкций будет затруднено, а значит появится непонимание прочитанного текста;

🔺связная письменная речь оставит пожелать лучшего;

Что делать, если ребенок «зеркалит»?

Как Вы поняли из вышесказанного, зеркальное письмо – это один из симптомов, который говорит о несформированности определенных отделов ЦНС. Зная это, мы будем понимать – что, где и как надо корректировать и развивать.

RODNAE Productions: Pexels   ИГРА В ПРЯТКИ
RODNAE Productions: Pexels ИГРА В ПРЯТКИ

Прежде чем перечислить основные направления работы с данной проблемой, скажу, что такие старые дворовые игры как "Прятки" и "Жмурки" очень развивают оптико-пространственные представления!

Направления работы.

🚩развитие представлений о форме и размере предметов;

🚩развитие межполушарного взаимодействия;

🚩развитие пространственных и временных представлений;

🚩развитие чувства собственной ориентации в пространстве;

🚩изучение расположения в пространстве объектов относительно себя и друг друга;

🚩занятия по развитию зрительного анализа и синтеза;

🚩упражнения на буквенный гнозис;

🚩моделирование и конструирование буквенных знаков;

🚩работа с памятью;

🚩работа по улучшению мелкой моторики.

Надо сказать, что все эти виды занятий доступны для любого родителя, и проблема достаточно легко разрешается при условии регулярности работы с ней. Но всё-таки, если Вы заметили "зеркальное" письмо у ребенка, в первую очередь необходимо проконсультироваться у специалиста-нейропсихолога.

#ребенок зеркалит #дисграфия #дислексия