Вопрос ценообразования на рынке в целом всегда будет актуальным, спорным, горячим. Мы делаем качественные ремонты и вкладываем в них много сил, времени, мастерства. Но бывают случаи, когда за большие деньги можно получить не премиальный эксклюзив, а нечто посредственного качества. Покажем случай, с которым мы столкнулись на одном из объектов в 2019 году.
“Дорого-богато”
В сфере ремонта есть эксперты по красоте, т.е. по дизайну и комплектации, которые специализируются на разработке проектов, занимаются подбором мебели, аксессуаров, чистовых материалов. Проще говоря, это люди, отвечающие за визуал проекта. За счет чего некоторые персонажи формируют свою статусность? Не реальными фото, фактами и сервисом. Ониобильно используют в своем продакшене такие фразы:
- “настоящий эксклюзив”
- “это уникально”
- “это бесподобно”.
Речь не идет обо всех строителях, комплектаторах и дизайнерах, которые время от времени используют эти фразы, а о тех, вокруг которых чувствуется плотный ореол пафоса. Что за этим кроется?
Далее случай из реальной жизни.
Эксклюзив!
Любимое слово тех, кто хочет продать мебель или услуги дорого. Всегда ли дорого=качественно и действительно эксклюзивно?
На одном из наших объектов в детский санузел были заказаны “эксклюзивные” тумбочки. На первый взгляд, по цене это действительно уникальный товар, ведь мебель из масмаркета или ИКЕА не может столько стоить:
Детские тумбочки без раковин и смесителей за 180 и 173 тысячи – не много для детской? Замер и установка пары тумбочек за 52 950 рублей – это и правда эксклюзивно. И не то, чтобы много, а д@#!& [слишком много].
Уникально!
За уникальностью мы представляем себе что-то, чего точно не будет у других. Например, мебель, сделанная под заказ. В основном это тумбы, шкафы и прочее, изготовленные по индивидуальным эскизам, а не по типовым.
Эти тумбы для детского санузла были заявлены как уникальные:
Они одинакового размера 100х40х35, сделаны из МДФ, покрытого эмалью. В ящиках направляющие Movento Blum с обратным действием.
Напомним, эти тумбы стоят 173 и 180 тысяч. 353 тысячи. Две тумбы в детскую.
Две коробки в большом белом ящике, поданные под соусом “эксклюзивно, уникально”.
Эти тумбы неплохие, но их сложно назвать эксклюзивом за свои деньги. Дизайн не выдающийся, цена космическая, а с их изготовлением справится любая мебельная мастерская.
Бесподобно!
Напомним, замер и установка этих двух тумбочек стоила 52 950 рублей. Это немало для такой мебели, даже по меркам Москвы. Однако за эти деньги мы ожидаем идеальное вписывание мебели в нишу, точно сделанные технологические отверстия для крепежа и коммуникаций. Но что-то в мастерской пошло не так.
На фото: слив раковины (1), смещенный вправо от канализации (2). Чтобы нивелировать неточность, “мастера” сделали вместо жесткого соединения стык через гофру из ПВХ.
Гофра – причина плохого слива воды в канализацию. На ее ребристых стенках скапливается мусор, который впоследствии становится засором.
Еще один вопрос к комплектаторам – почему для дорогих тумбочек использовались пластиковые сифоны, а не хромированные? Они сильно удешевили композицию.
Проектом предполагалось расположение сифона на одной оси с канализационным выводом, как на фото выше.
Интересный факт. На объекте эти самые тумбочки собирали одни люди, а другие устанавливали сантехнику. Обычно это делает одно звено, но в дорогом варианте сервис оказался таким.
На месте мастер проверял правильность угла для установки тумбы. Далее его слова: «За 15 лет работы такие цифры только автокад показывал».
Пятачок и грустный слоник
Это не название сказки для детей, это ассоциации, которые возникли у нас при виде процесса сборки мебели за дорого. За 52 950 рублей.
Мебельщики элитной компании сохранили планку качества на неизменно низком уровне. Взгляните сами:
Наши мастера назвали отверстие под трубопровод “потерпевший Пятачок”. Было ощущение, что его не выпиливали, а выгрызали. Но это же элитное производство и установка! Нужно ли говорить о том, что подлезть к сантехническим выводам через это отверстие было и будет в дальнейшем проблематично.
Как подлазить к сантехническим выводам?
“Потерпевшего Пятачка” мы попросили переделать. Но установщики сантехники сделали нам “грустного Слоника”.
Как можно сделать такое? Компетентны ли мастера? Как возможно, что такие специалисты работают в компании по производству недешевой мебели?
Как выглядит по-настоящему качественная работа
В нашем представлении дорогой ремонт – это педантично выполненные работы даже там, где не видно их результат: в труднодоступных местах, в закрытых нишах и т.д. Ниже на фото вы увидите идеально круглые отверстия без сколов и трещин. Это работа наших мастеров.
Нам странно наблюдать, как аккуратную работу, которая стоит соответствующе, очерняют руки “мастеров” низкой квалификации, которые за работу берут столько же, а выполняют ее гораздо хуже.
Чтобы вы понимали, выводы были сделаны в труднодоступных местах, которые не видно за сантехникой и мебелью. Но они безупречны. Это отношение мастеров к тому, что они делают.
Установка тумбочек за 59 950 рублей, по нашему мнению, должна быть безупречной. Даже в тех местах, в которых не видно. Представьте, вы купили дорогой автомобиль. Хотели бы вы в труднодоступных местах видеть дефекты и сборку абы как?
Время и деньги
За установку двух тумбочек компания насчитала почти 60 тысяч рублей, работы там было на один день. Одна рабочая смена, два звена, кое-как сделанная работа в виде экзекуции над дорогими “эксклюзивными” тумбочками.
Для сравнения: мы делали гостевой санузел в течение 4-х дней, в перечне работ была организация выводов для коммуникаций и затирка швов плитки. Работы стоили 32 тысячи рублей.
IT IS «EXCLUSIVE»
Тумбочками история не закончилась.
Пять стеллажей за 797 221 рубль.
На фото три стеллажа для установки в двух детских комнатах. Два из них с габаритами 243х60х26 см, экземпляр справа чуть-чуть шире – 243х60х31 см.
Стеллажи из металлической трубы 20х20 мм. Мы ожидали чего-то большего за эти деньги. А вы?
В детском санузле был установлен небольшой стеллаж размерами 90х20х20 см прямой формы и Г-образный 90х65х20 см.
Всего 5 стеллажей почти за 800 тысяч. Что хочет получить заказчик за эти деньги? Наверняка не то, что мы запечатлели на фото выше. За эти деньги мы ожидали абсолютную эстетику изделия подобно Bentley.
Очевидно, что сварку труб делал не самый опытный сварщик. Но как это возможно в компании, которая делает дорогую и эксклюзивную мебель?
Самая популярная реакция на эти стеллажи от тех, кто оказывался в курсе их стоимости: “Сколько-сколько?”
«НЕПОДРАЖАЕМО»
Стеллажи были сделаны по индивидуальным меркам. Один из них должен был встать в нишу, размеры которой снимали уже после всех этапов отделки, т.е. они не менялись. Стеллаж не вошел в нишу. Изготовитель промахнулись с высотой, но монтажники на месте не стали заморачиваться и впихнули шкаф, подбив потолок стамеской и молотком. Потолок с чистовой отделкой. Да, это тоже не видное место. А ваша полированная машина тоже с ржавым дном? Его ведь не видно.
Стеллаж в санузе тоже не хотел вставать на место, он не влезал по ширине. Но отделка на стенах была уже закончена, подбивать ее не представлялось возможным, поэтому стеллаж мы отправили на переделку. Он возвращался в мастерскую 3 раза! 797 221 рубль…
“Уникальное предложение”
Герои, о которых шла речь, это не монтажники, хотя их мастерство тоже вызывает ряд вопросов, но они простые исполнители. Баснословные ценники насчитывают организаторы дорогого безобразия. Эта компания изначально хотела продвинуть для работы на объекте “своих” людей, стоимость услуг которых была ниже на 15 тысяч.
Стоимость работ - тема для отдельной статьи, которую мы непременно раскроем.
Как показал пример с тумбами и стеллажами, не всегда за высокой стоимостью работ скрывается безупречное качество. Осечки могут быть у любой компании, вопрос, как компания выходит из неприятных ситуаций и как часто в них попадает.
Заказчик, имея неудачный опыт с подрядчиками “подешевле”, сделал выбор в нашу пользу. Изначально он увидел нашу работу на ютуб-канале, затем познакомился в компанией в соцсетях, только после этого обратился к нам.
Прежде, чем выходить на заключение договора о сотрудничестве, мы устраиваем для заказчиков экскурсию по реальным объектам на разных стадиях, проводим знакомство с компанией. Это возможность лично убедиться в педантичности, аккуратности мастеров, увидеть организацию работ и логистику на объектах. Как правило, после этого заказчики принимают решение о заключении договора и дальнейшей работе. Так случилось и с нашим заказчиком. Однако мебель он заказывал, ожидая соответствующего качества исполнения. Никто не ожидал такого количества “сюрпризов”.
Подобные истории за 10 лет практики встречались нам не единожды. Неудачная комплектация – это проблема многих ремонтов. Специалисты по поиску и закупке нужных материалов участвуют в процессе ремонта не всегда, и это большая ошибка, если предстоит реализация сложного дизайн-проекта.
Форсмонтаж сотрудничает с командой проверенных комплектаторов, которые организуют поставки всех необходимых чистовых материалов согласно графику. Это очень облегчает работу строителей и экономит деньги заказчика. Как – читайте здесь.
Если вам есть, что сказать по теме, пишите в комментариях!
“Истинный мастер, влюбленный в свое дело, добивается совершенства даже в незаметных, скрытых от глаз деталях”. Уолтер Айзексон “Стив Джобс. Биография”.
Больше интересного с объектов читайте в нашем блоге и смотрите на Ютуб-канале – здесь много полезного и интересного!
Связаться с нами можно здесь.
Спасибо за подписку!
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ВКонтакте и Instagram!
____________________________
· Дизайн-проект
· Реализация
· Комплектация объекта под ключ
+7 (495) 859-03-08