Для поисковой оптимизации сайта и продвижения в интернете недостаточно одного контента с ключевыми запросами. Если статья не структурирована, ещё и скучна либо запутана, её вряд ли будут читать. Предположим, что на вашем сайте всё ок, но чего-то не хватает, то ли конверсий, то ли подписок, или просто нестабильное количество пользователей — они то приходят, то уходят. Всё это не на пользу вашей площадке и бизнесу, надо действовать радикально. Сегодня узнаете, как перенаправить органический трафик на себя за счет семантики конкурентов.
Конкуренты важны, конкуренты нужны…
Спросите, при чем здесь конкуренты? Вы удивитесь, насколько сильно можно повлиять на поисковое продвижение собственного сайта, постоянно анализируя другие ресурсы, изучая их домены, запросы, поведение их пользователей. Есть множество методов повлиять на конкурентов, сделать их союзниками или, наоборот, врагами, но сейчас поговорим о таком параметре как «семантика страниц» и узнаем, как вызвать интерес у пользователей другого ресурса к вашему сайту, а значит и к вашему продукту.
Для этого необходимо будет полностью изучить семантические запросы конкурентных площадок. По какому запросу переходят люди, чтобы принять окончательное решение о покупке, решении задачи и т. д.? Вот эти запросы следует запомнить и оформить страницы своей площадки в соответствии с найденной информацией.
Итак, поехали...
Изучаем конкурентов
Сначала определимся с понятием «конкурент», это в первую очередь тот, кто выигрывает по многим параметрам, но самое главное — умеет завоевать сердца пользователей и постоянных клиентов. Способности конкурентов поистине велики, но, если подумать логически, вы тоже можете стать конкурентом для других. Раз другие могут это сделать, значит сможете и вы.
Для начала надо найти самых прямых конкурентов. Если вы их уже знаете, данный раздел можно пропустить. Найти конкурирующие сайты за «место под солнцем» то есть за места в десятке и тройке лидеров поисковой выдачи, можно несколькими способами:
- Вручную, введя в поле поиска самые важные для вас запросы.
- Автоматически, используя эффективные инструменты Serpstat.
Введите свой домен на сайте Serpstat, далее Анализ сайта→ Анализ домена→ SEO-анализ→ Конкуренты.
Дальше необходимо созданный отчет экспортировать и выбрать самых «любимых» для вас конкурентов.
Соберите информацию по важным конкурентам исходя из следующих направлений:
- Страницы, которые находят пользователи в целях замены продукта.
- Страницы, по которым переходят пользователи, чтобы сравнить популярные товары или услуги.
- Страницы, которые решают определенные задачи знакомым инструментом.
- Страницы тех пользователей, которым не важно каким инструментом решить поставленную задачу, главное для таких людей её осуществить.
Во всех этих случаях можно перенаправить трафик на свой сайт. К примеру, показав, что заменить продукт можно вашим продуктом, или предложить решение задачи более быстро и эффективно, чем на сайтах конкурентов.
Страницы тех пользователей, которые хотят заменить продукт
Скорее всего люди уже пользовались определенным сервисом и ищут ему альтернативу. Разберем на примере Dropbox и семантического запроса
alternative.
Чтобы переманить ЦА на свой сайт, всего лишь нужно создать свой лендинг согласно определенным ключевым словам, но не по аналогии с лендингом конкурентов. То есть сделать это лучше конкурентов, где вы наглядно продемонстрируете причину — почему сервис стоит заменить именно вашим.
Публикуйте примеры, доказательства, факты, отзывы, что угодно, чтобы завоевать доверие. Ведь люди не обязательно станут вам сразу доверять, прочитав ваш материал.
После анализа потенциала трафика выбираем хорошие примеры и создаем свои страницы с альтернативами:
https://www.sync.com/secure-dropbox-alternative
В данном случае, проект sync.com получает органику по запросам «альтернативы dropbox».
Также будет полезно создать страницу со списком других конкурентов, по примеру: https://beebom.com/dropbox-altenatives-cloud-storage-services/.
Страницы, где сравниваются популярные товары или услуги
Некоторые люди прежде чем купить товар, заказать услугу либо использовать сервис, сравнивают продукт, что закономерно. Попробуйте «вырвать их из рук конкурентов», продемонстрировав свои преимущества и перенаправив воронку на себя. Для семантики подойдут запросы:
- vs
- versus
- against
Наглядный пример двух сайтов:
- https://www.jotform.com/blog/dropbox-vs-box/
Dropbox vs box, но воронка направлена на продукт jotform.com.
- https://sparkmailapp.com/blog/reasons-why-spark-makes-the-best-inbox-by-gmail-alternative
Сравнение своего продукта с популярным.
Таким образом, часть клиентов этих сайтов могут попасть и к вам.
Страницы, решающие задачи пользователей с помощью топовых инструментов
Допустим, пользователь ищет информацию по такому запросу «How to Edit PDF in Google Docs», а вы показываете ему вариант решения этой задачи с помощью вашего продукта. Например, можно так: https://pdf.wondershare.com/pdf-software-comparison/edit-pdf-in-google-docs.html.
На страничке расписываете функции конкурента, но, по воронке ведете пользователя к своему продукту, в данном случае — pdf.wondershare.com.
Страницы пользователей, стремящихся к быстрому решению задачи
Мы перешли к самому интересному, в случае, когда пользователей интересует результат и решение, а не инструмент, которым выполняется данное условие. Попробуем объяснить на примере: по запросу «photo cropping websites» фигурирует photo.wondershare.com. Значит новую страницу нам надо связать с этим продуктом, но органический трафик направить на себя.
Первостепенным результатом наших стараний будет созданная страница:
https://photo.wondershare.com/photo-editor/crop-images-online.html.
А второстепенным и вполне обоснованным результатом станет на 10% увеличение органического трафика.
Итоги
В любом деле важна настойчивость и постоянство. Так и в продвижении по «служебной лестнице» к топу надо научиться оставлять конкурентов позади. Для обхода конкурентов и получения органического трафика запомните 4 направления, по которым будете перенаправлять страницы конкурентов на ваш продукт. Повторим их. Это, в первую очередь, страницы пользователей, которые сравнивают продукт, ищут замену, во вторую, хотят найти решение с помощью знакомого инструмента и страницы пользователей, которым инструмент не важен, но они ищут решение своей проблемы. За алгоритмами поисковых систем порой не угнаться, но у нас в Serpstat всегда найдется выход, как выиграть у конкурентов!
#продвижение сайта #seo оптимизация #анализ конкурентов #saas #семантика #семантическое ядро