Наверняка, вы видели большую часть этих фильмов. Но замечали ли вы в них маркетинговые приёмы и инструменты? Разберёмся.
Чего хотят женщины
Классная комедия с элементами фантастики. Мэл Гибсон и Хелен Хант в главной роли. События развиваются в рекламном агентстве вокруг новой крупной рекламной кампании Nike и карьерной борьбы между двумя руководителями проектов. Новый продукт нацелен на женскую аудиторию, поэтому и руководить проектом предлагают женщине.
Чему важному учит по маркетингу:
1. Думать о целевой аудитории (клиентах и потребителях), видеть их проблемы и потребности, решать их. В фильме буквально показано, как вжиться в роль: герой Мэла Гибсона пытается почувствовать себя женщиной: красит ногти, надевает колготки.
2. Выстраивать стратегию, менять её в зависимости цели и задач, подстраиваться под целевую аудиторию и продукт.
3. Придумывать креативные идеи на основе полученных данных и выстраивать рекламную кампанию. Сам рекламный ролик Nike с бегущей девушкой.
Хвост виляет собакой
Комедия с Робертом де Ниро и Джастином Хоффманом. Американская пресс-служба срочно вызывает специалиста по отвлечению внимания общественности от скандала вокруг президента. Про политический PR о том, как любое событие развернуть в нужную сторону.
Чему учит по маркетингу:
1. Грамотно выстраивать PR-стратегию с пошаговым планом для работы с разными группами общественности.
2. Создавать и придумывать сюжеты с триггерами (психологическими крючками), которые будут вызывать закономерные эмоции среди аудитории. Маленькая девочка среди развалин, отдельно взятый солдат, который выжил.
3. Как с помощью маркетинговых инструментов и СМИ начать и закончить войну, развернуть событие в нужное русло, создать целую историю на базе несуществующих вещей. Фильмы, песни, традиции и так далее.
"Почему собака виляет хвостом – потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой" – главный слоган этого фильма.
Семейка Джонсов
Комедия с деми Мур и Дэвидом Духовны. Муж с женой и двумя детьми. На первый взгляд – отличная образцовая семья. Но это лишь маркетинговый проект.
Чему учит по маркетингу:
1. Находить нужные группы общественности для продвижения товаров и услуг – выбирают коммьюнити, где живут обеспеченные платежеспособные люди – потенциальные клиенты.
2. Продвигать бренды через идеальный образ, чтобы все захотели так же: носить эти же часы, ездить на таком же автомобиле, ходить в тот же фитнес-клуб. Нативная реклама в действии.
Красотка на всю голову
Комедия о самооценке и о том, как важно оставаться собой, любить и ценить себя. В главной роли Эми Шумер. Её героиня работает на крупный косметический люксовый бренд.
Чему учит по маркетингу:
1. Выходить "в поля", при запуске массового продукта бить в цель, знать потребности своей аудитории. Продукт люкс и продукт масс-маркет – это не одно и то же, и у них совершенно разные целевые аудитории. Об этом говорит главная героиня, а руководство компании видит "провальные" результаты по выходу на масс-маркет.
2. Как узнать данные: понаблюдать на местах за поведением продавцов и клиентов, опросить потенциальных клиентов из нужной целевой аудитории.
Дьявол носит Прада
Комедия о жизни глянцевого журнала с Мэрил Стрип и Энн Хэтэуэй. От журналиста в ассистента и правую руку самой Миранды.
Чему учит по маркетингу:
1. Наглядно показывает, как формируется образ глянцевого журнала и люксовых брендов.
2. Как формируется культура общества потребителей.
День Выборов
Отчественная комедия с актерами из Квартета И. Пресс-тур по Волге с представлением нового кандидата на выборы. Тема похожа на сюжет фильма "Хвост виляет собакой", но в своём оригинальном и более лёгком исполнении.
Чему учит по маркетингу:
1. Как формировать нужный образ кандидата / персоны в глазах общественности.
2. Выбирать каналы коммуникации и правильно формировать сообщения в зависимости от группы общественности.
До этого разбирала маркетинговые приёмы в сериале "Эмили в Париже".