Найти тему
Путёвые заметки

6 известных фильмов, сюжет которых построен на маркетинге

Оглавление

Наверняка, вы видели большую часть этих фильмов. Но замечали ли вы в них маркетинговые приёмы и инструменты? Разберёмся.

Чего хотят женщины

Классная комедия с элементами фантастики. Мэл Гибсон и Хелен Хант в главной роли. События развиваются в рекламном агентстве вокруг новой крупной рекламной кампании Nike и карьерной борьбы между двумя руководителями проектов. Новый продукт нацелен на женскую аудиторию, поэтому и руководить проектом предлагают женщине.

Герой Мэла Гибсона вживается в образ. Ближе к целевой аудитории
Герой Мэла Гибсона вживается в образ. Ближе к целевой аудитории

Чему важному учит по маркетингу:

1. Думать о целевой аудитории (клиентах и потребителях), видеть их проблемы и потребности, решать их. В фильме буквально показано, как вжиться в роль: герой Мэла Гибсона пытается почувствовать себя женщиной: красит ногти, надевает колготки.

2. Выстраивать стратегию, менять её в зависимости цели и задач, подстраиваться под целевую аудиторию и продукт.

3. Придумывать креативные идеи на основе полученных данных и выстраивать рекламную кампанию. Сам рекламный ролик Nike с бегущей девушкой.

Хвост виляет собакой

Комедия с Робертом де Ниро и Джастином Хоффманом. Американская пресс-служба срочно вызывает специалиста по отвлечению внимания общественности от скандала вокруг президента. Про политический PR о том, как любое событие развернуть в нужную сторону.

Обсуждение грандиозных планов: стратегия и творчество
Обсуждение грандиозных планов: стратегия и творчество

Чему учит по маркетингу:

1. Грамотно выстраивать PR-стратегию с пошаговым планом для работы с разными группами общественности.

2. Создавать и придумывать сюжеты с триггерами (психологическими крючками), которые будут вызывать закономерные эмоции среди аудитории. Маленькая девочка среди развалин, отдельно взятый солдат, который выжил.

3. Как с помощью маркетинговых инструментов и СМИ начать и закончить войну, развернуть событие в нужное русло, создать целую историю на базе несуществующих вещей. Фильмы, песни, традиции и так далее.

"Почему собака виляет хвостом – потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой" – главный слоган этого фильма.

Семейка Джонсов

Комедия с деми Мур и Дэвидом Духовны. Муж с женой и двумя детьми. На первый взгляд – отличная образцовая семья. Но это лишь маркетинговый проект.

Идеальный образ счастливой семьи
Идеальный образ счастливой семьи

Чему учит по маркетингу:

1. Находить нужные группы общественности для продвижения товаров и услуг – выбирают коммьюнити, где живут обеспеченные платежеспособные люди – потенциальные клиенты.

2. Продвигать бренды через идеальный образ, чтобы все захотели так же: носить эти же часы, ездить на таком же автомобиле, ходить в тот же фитнес-клуб. Нативная реклама в действии.

Красотка на всю голову

Комедия о самооценке и о том, как важно оставаться собой, любить и ценить себя. В главной роли Эми Шумер. Её героиня работает на крупный косметический люксовый бренд.

Два разных мира и два разных подхода к продвижению
Два разных мира и два разных подхода к продвижению

Чему учит по маркетингу:

1. Выходить "в поля", при запуске массового продукта бить в цель, знать потребности своей аудитории. Продукт люкс и продукт масс-маркет – это не одно и то же, и у них совершенно разные целевые аудитории. Об этом говорит главная героиня, а руководство компании видит "провальные" результаты по выходу на масс-маркет.

2. Как узнать данные: понаблюдать на местах за поведением продавцов и клиентов, опросить потенциальных клиентов из нужной целевой аудитории.

Дьявол носит Прада

Комедия о жизни глянцевого журнала с Мэрил Стрип и Энн Хэтэуэй. От журналиста в ассистента и правую руку самой Миранды.

Картинка успешной жизни
Картинка успешной жизни

Чему учит по маркетингу:

1. Наглядно показывает, как формируется образ глянцевого журнала и люксовых брендов.

2. Как формируется культура общества потребителей.

День Выборов

Отчественная комедия с актерами из Квартета И. Пресс-тур по Волге с представлением нового кандидата на выборы. Тема похожа на сюжет фильма "Хвост виляет собакой", но в своём оригинальном и более лёгком исполнении.

Ну что, ребята, покреативим?
Ну что, ребята, покреативим?

Чему учит по маркетингу:

1. Как формировать нужный образ кандидата / персоны в глазах общественности.

2. Выбирать каналы коммуникации и правильно формировать сообщения в зависимости от группы общественности.

До этого разбирала маркетинговые приёмы в сериале "Эмили в Париже".