ВОЛОСАТОЕ СЕРДЦЕ КОЛДУНА
Жил когда-то красивый, богатый и талантливый молодой колдун, который заметил, что его друзья глупеют, когда влюбляются, резвятся и прихорашиваются, теряют аппетит и достоинство. Молодой колдун решил никогда не поддаваться такой слабости и использовал Темные Искусства, чтобы обеспечить себе иммунитет.
Не подозревая о его тайне, семья колдуна смеялась, видя его таким отчужденным и холодным.
- Все изменится, - пророчествовали они, - когда девушка приглянется ему!
Но фантазия молодого колдуна осталась нетронутой. Хотя многие девушки были заинтригованы его надменным видом и использовали свои самые изощренные искусства, чтобы угодить ему, ни одной не удалось тронуть его сердце. Колдун наслаждался своим безразличием и прозорливостью, которая его породила.
Первая свежесть юности померкла, и сверстники колдуна начали жениться, а затем рожать детей.
- Их сердца, должно быть, шелуха, - усмехнулся он про себя, наблюдая за выходками молодых родителей вокруг него, - съежившаяся от требований этих мяукающих отпрысков!
И еще раз поздравил себя с мудростью своего раннего выбора.
В свое время престарелые родители колдуна умерли.
Их сын не оплакивал их; напротив, он считал себя благословленным их кончиной.
Теперь он один правил в их замке. Перенеся свое величайшее сокровище в самую глубокую темницу, он предался жизни в покое и достатке, его комфорт был единственной целью его многочисленных слуг.
Колдун был уверен, что он должен быть предметом огромной зависти для всех, кто видел его великолепное и безмятежное одиночество. Поэтому его гнев и досада были сильны, когда однажды он подслушал, как двое его лакеев обсуждали своего хозяина.
Первый слуга выразил жалость к колдуну, которого, при всем его богатстве и власти, еще никто не любил, но его спутник насмехался, спрашивая, почему человек с таким количеством золота и роскошным замком не смог привлечь жену.
Их слова нанесли ужасный удар по гордости колдуна.
Он сразу же решил взять жену, и она будет женой, превосходящей всех остальных. Она будет обладать поразительной красотой, возбуждающей зависть и желание в каждом мужчине, который увидит ее; она будет происходить из магического рода, так что их отпрыски унаследуют выдающиеся магические дары; и у нее будет богатство, по крайней мере равное его собственному, так что его комфортное существование будет обеспечено, несмотря на увеличение его семьи.
Возможно, колдуну потребовалось бы пятьдесят лет, чтобы найти такую женщину, но случилось так, что на следующий же день после того, как он решил ее найти, девушка, отвечающая всем его желаниям, прибыла по соседству, чтобы навестить своих родственников.
Она была ведьмой невероятного мастерства и обладала большим количеством золота. Ее красота была такова, что трогала сердце каждого мужчины, который смотрел на нее; каждого мужчины, то есть, кроме одного. Сердце колдуна вообще ничего не чувствовало. Тем не менее, она была тем призом, которого он искал, поэтому он начал ухаживать за ней.
Все, кто заметил перемену в манерах колдуна, были поражены и сказали девушке, что она преуспела там, где сотня потерпела неудачу.
Сама молодая женщина была одновременно очарована и смущена вниманием колдуна. Она чувствовала холодность, скрывающуюся за теплотой его лести, и никогда еще не встречала такого странного и далекого человека. Ее родственники, однако, сочли их наиболее подходящей партией и, стремясь содействовать этому, приняли приглашение колдуна на большой пир в честь девушки.
Стол был уставлен серебром и золотом, на нем стояли лучшие вина и самые роскошные блюда. Менестрели бренчали на лютнях с шелковыми струнами и пели о любви, которую их учитель никогда не испытывал. Девушка сидела на троне рядом с колдуном, который тихо говорил, используя слова нежности, которые он украл у поэтов, не имея ни малейшего представления об их истинном значении.
Девушка слушала, озадаченная, и наконец ответила:
- Ты хорошо говоришь, колдун, и я была бы в восторге от твоего внимания, если бы только думала, что у тебя есть сердце!
Колдун улыбнулся и сказал ей, что на этот счет ей нечего бояться. Приказав ей следовать за ним, он повел ее с пиршества вниз, в запертую темницу, где хранил свое величайшее сокровище.
Здесь, в зачарованной хрустальной шкатулке, билось сердце колдуна.
Давно уже оторванное от глаз, ушей и пальцев, оно никогда не становилось жертвой красоты или музыкального голоса, ощущения шелковистой кожи. Девушка пришла в ужас при виде этого, потому что сердце его сжалось и покрылось длинными черными волосами.
- О, что ты наделал? - сокрушалась она. - Верни его на место, умоляю тебя!
Видя, что это необходимо, чтобы доставить ей удовольствие, колдун вытащил свою волшебную палочку, отпер хрустальную шкатулку, разрезал собственную грудь и поместил волосатое сердце в пустую полость, которую оно когда-то занимало.
- Теперь ты исцелен и познаешь настоящую любовь! - воскликнула девушка и обняла его.
Прикосновение ее мягких белых рук, звук ее дыхания у него над ухом, аромат ее тяжелых золотых волос-все это пронзило только что проснувшееся сердце, как копья. Но за время своего долгого изгнания он стал странным, слепым и диким во тьме, на которую был обречен, и его аппетиты стали сильными и извращенными...
Гости на пиру заметили отсутствие хозяина и девушки. Сначала они были спокойны, но с течением времени их беспокойство росло, и, наконец, они начали обыскивать замок.
Наконец они нашли подземелье, и там их ожидало самое ужасное зрелище.
Девушка лежала мертвой на полу, ее грудь была разрезана, а рядом с ней сидел безумный колдун, держа в окровавленной руке прекрасное, гладкое, сияющее алым сердце, которое он лизал и гладил, обещая обменять его на свой.
В другой руке он держал свою палочку, пытаясь вытянуть из его собственной груди сморщенное, волосатое сердце. Но волосатое сердце было сильнее его и отказывалось ослаблять свою власть над его чувствами или возвращаться в шкатулку, в которой оно было заперто так долго.
На глазах у пораженных ужасом гостей колдун отбросил палочку и схватил серебряный кинжал. Поклявшись никогда не подчиняться собственному сердцу, он вырезал его из своей груди.
На мгновение колдун торжествующе опустился на колени, сжимая в каждой руке по сердцу; затем он упал поперек тела девушки и умер.