Найти тему

«Сказки Барда Бидля». История 1

ВОЛШЕБНИК И ПРЫГАЮЩИЙ ГОРШОК

Жил-был добрый старый волшебник, который щедро и мудро использовал свою магию на благо своих соседей. Вместо того, чтобы раскрыть истинный источник своей силы, он притворился, что его зелья, чары и противоядия появились готовыми из маленького горшка, который он называл своим счастливым горшком для приготовления пищи. Со всей округи люди приходили к нему со своими проблемами, и волшебник был рад размешать свой горшок и все исправить.

Этот всеми любимый волшебник дожил до солидного возраста, а затем умер, оставив все свое имущество своему единственному сыну. Этот сын был совсем другого склада, чем его отец. Те, кто не мог творить магию, были, по мнению сына, никчемными, и он часто ссорился из-за привычки его отца оказывать магическую помощь своим соседям.

После смерти отца сын нашел спрятанный внутри старого кухонного горшка небольшой сверток с его именем. Он открыл его, надеясь найти золото, но вместо этого обнаружил мягкую толстую туфлю, слишком маленькую, чтобы носить, и без пары. На клочке пергамента, спрятанном в туфельке, были написаны слова: «В нежной надежде, сын мой, что он тебе никогда не понадобится».

Сын проклял смягченный возрастом разум своего отца, затем бросил туфлю обратно в горшок, решив впредь использовать его как мусорное ведро.

В ту же ночь крестьянка постучала во входную дверь.

- Моя внучка страдает от множества бородавок, сэр, - сказала она ему. - Твой отец обычно смешивал специальную припарку в этом старом котле для приготовления пищи ...

- Убирайся! - закричал сын. - Какое мне дело до бородавок твоего отродья?

И он захлопнул дверь перед лицом старухи.

Сразу же из его кухни донесся громкий лязг и стук. Волшебник зажег свою волшебную палочку и открыл дверь, и там, к своему изумлению, он увидел старый отцовский горшок для приготовления пищи: он вырос на один медный фут и подпрыгивал на месте, посреди пола, издавая страшный шум по каменным плитам. Волшебник в изумлении приблизился к нему, но поспешно отступил, увидев, что вся поверхность горшка покрыта бородавками.

- Отвратительный предмет! - воскликнул он и попытался сначала убрать горшок, затем очистить его с помощью магии и, наконец, выгнать из дома.

Однако ни одно из его заклинаний не сработало, и он не смог помешать горшку выскочить за ним из кухни, а затем последовать за ним в постель, громко звеня и стуча по каждой деревянной лестнице.

Волшебник не мог уснуть всю ночь из-за стука старого бородавчатого горшка у его кровати, и на следующее утро горшок припрыгал за ним к столу для завтрака. Лязг, лязг, лязг, зазвенел горшок на медных ножках, и волшебник даже не успел приступить к своей каше, когда раздался еще один стук в дверь.

На пороге стоял старик.

- Это мой старый осел, сэр, - объяснил он. - Он потерян или украден, и без него я не могу отнести свои товары на рынок, и моя семья будет голодать сегодня вечером.

- А я голоден сейчас! - прорычал волшебник и захлопнул дверь перед стариком.

Лязг, лязг, лязг, единственная медная ножка горшка стучала по полу, но теперь ее грохот смешивался с криками осла и человеческими голодными стонами, эхом доносившимися из глубины.

- Успокойся. Молчи! - завопил волшебник, но не все его магические силы могли успокоить бородавчатый горшок, который весь день прыгал за ним по пятам, ревел, стонал и лязгал, независимо от того, куда он шел или что делал.

В тот вечер раздался третий стук в дверь, и на пороге стояла молодая женщина, рыдавшая так, словно ее сердце вот-вот разорвется.

- Мой ребенок тяжело болен, - сказала она. - Не могли бы вы, пожалуйста, помочь нам? Ваш отец велел мне приходить, если что – то беспокоит ...

Но волшебник захлопнул перед ней дверь.

И теперь мучительный горшок наполнился до краев соленой водой, и пролил слезы по всему полу, когда он прыгал, и ревел, и стонал, и отрастил еще больше бородавок.

Хотя до конца недели жители деревни больше не приходили за помощью в коттедж волшебника, горшок держал его в курсе их многочисленных болезней. В течение нескольких дней он не только ревел и стонал, шлепал, прыгал и зарастал бородавками, он также задыхался и рвал, плакал, как ребенок, скулил, как собака, и извергал плохой сыр, кислое молоко и чуму голодных слизняков.

Волшебник не мог спать или есть, когда горшок стоял рядом с ним, но горшок отказывался уходить, и он не мог заставить его замолчать или заставить его замолчать.

Наконец волшебник больше не мог этого выносить.

- Принесите мне все свои проблемы, все свои беды и горести! - кричал он, убегая в ночь, а горшок прыгал за ним по дороге в деревню. - Пойдем! Позвольте мне вылечить вас, вылечить и утешить вас! У меня есть отцовский котелок для приготовления пищи, и я сделаю вас здоровыми!

И с грязным горшком, все еще подпрыгивающим позади него, он побежал вверх по улице, произнося заклинания во всех направлениях.

В одном доме бородавки маленькой девочки исчезли, пока она спала; потерянного осла вызвали с далекого зарослей шиповника и мягко усадили в его стойло; больного ребенка облили диттани и разбудили, здорового и розового. В каждом доме болезни и печали волшебник делал все возможное, и постепенно горшок рядом с ним перестал стонать и плевать и стал тихим, блестящим и чистым.

- Ну что, Горшок? - спросил дрожащий волшебник, когда начало подниматься солнце.

Горшок выплюнул единственную туфлю, которую он в него бросил, и позволил ему надеть ее на медную ножку. Вместе они отправились обратно в дом волшебника, шаги горшка наконец стали приглушенными.

Но с того дня волшебник помогал жителям деревни, как и его отец до него, чтобы горшок не сбросил свою туфельку и снова не начал прыгать.