Найти в Дзене
Пора в путь

Когда неоткуда ждать помощи

Вот сколько бы «соломки не постелил» в свой автомобиль, но стоит куда-нибудь по важному делу поехать, как что-нибудь происходит с этим «чудом техники». И капец. Не всегда, но уверен каждый автолюбитель сталкивался с техническими проблемами в дороге в самый неподходящий момент. Большинство таких ситуаций можно решить самостоятельно если есть опыт. Иногда приходится вызывать автомеханика, чтобы он за 5 секунд завёл ваш «драндулет». Или же эвакуатор, чтобы доставить машину в сервис. Но бывает так, что нет вариантов. Неоткуда ждать подмоги. И тогда ты можешь пронаблюдать действие сил более высокого порядка, которые посылают тебе помощь. А можешь и не пронаблюдать, оставшись куковать со своим транспортом на неопределённый срок. С нами же произошла такая история.

Тот самый Крокодил. Он же GreatWall. Он же Великая стена
Тот самый Крокодил. Он же GreatWall. Он же Великая стена

Одна довольно крупная Российская компания попросила нашу команду организовать им корпоративный сплав на реке Битюг Воронежской области. Опыт в таких делах у нас приличный, и техника, и снаряжение в достатке. Вот только речка неизвестная. А значит надо ехать на разведку, смотреть стоянки, место для старта и финиша. Из Тульской области, в которой мы базируемся, это почти 500 км. Но проблема, конечно, не в километрах асфальта, а в том, что Битюг в предполагаемом месте сплава протекает по полям сочного такого чернозёма. И при мало-мальски приличном дождике все грунтовые дороги там превращаются в рай для джиперов и ад для тех, кто просто хочет проехать к речке. И как раз накануне такие обильные дожди там были.

Но мы были готовы ко всему. В эту разведку мы с Катей поехали на прокачанном пикапе китайском грейтволле, по кличке Крокодил. В прошлом он принадлежал одному любителю покататься по грязище, который наделил нашего Крокодильчика лебёдкой, усиленным бампером, заваренной задней осью и бог знает, чем ещё. Я бы рассказал подробнее, но я к счастью, не покупал этого зверя, а только использовал по назначению. Но самое главное, его высокая родная подвеска и полный привод внушали абсолютное спокойствие перед любыми грунтовыми дорогами.

Типичное Битюгское бездорожье
Типичное Битюгское бездорожье

И действительно, в первый же день разведки, пролетев 500 км трассы, мы облазили центральный Битюг от Анны до Боброва, засовываясь в каждый подъезд, который был помечен на карте. К слову сказать, их там не так уж и много, потому что равнина сия, очевидно каждую весну сильно затапливается и особо там не поездишь. Кто-то подумает: «А что же вы не взяли проводника из местных или хотя бы спросили кого». О, мы спросили. Местный гид, опытный сплавщик из Воронежа подробно описал нам, где есть стоянки с отличными подъездами к реке. Но, по нашему опыту, то, что с реки кажется отличным подъездом, может оказаться непроходимой пучиной уже за «теми кустами». Так и вышло. Благословен будь полный привод и тот, кто его придумал.

В общем, вдоволь помесив грязь по размытым рыбацким грунтовкам, мы вылезли на асфальт в какой-то глуши между поселками и так как уже стемнело, тронулись к последнему пункту, в котором собирались заночевать. И тут наш китайский конь решил, что с него хватит. Нет, он не тарахтел, не стучал, не стонал. Он просто решил, что всё, стоп машина! И как бы я не старался возбудить его стартёром, признаков жизни не было.

Перечислять все те поломки, которые мы уже успели за несколько месяцев работы починить в этом «не хочется обижать производителей» транспорте, заняло бы ещё целую поэму в трёх томах. Вот только чинили её в сервисе. Тут стоит сказать, что я не автомеханик, хотя высшее техническое имею и свою машину обычно чиню сам. Но что я мог сделать ночью на пустой дороге, без инструментов, уставший и голодный с машиной, которую я практически не знаю? Из помощников только жена – инструктор по туризму и 8-летний сын школьник. В лучшем случае, это моральная поддержка.

И всё-таки кое-что я мог. Поэтому я полез под капот проверять всё, что должно быть на своём месте, но могло отвалиться. Датчики, разъёмы, предохранители, реле. Визуально вроде всё в порядке. Всё что можно было переткнуть и поменять местами было испробовано. Тут мои идеи закончились, и я решил воспользоваться помощью друга. А точнее спросить бывшего хозяина, который как раз автомеханик и знает эту машину до винтика, что тут ещё может быть не так. Но к моему разочарованию он тоже не подсказал мне практически ничего нового.

Перспектива ночевать в машине, на не самых удобных креслах, или где-то тут на обочине в палатке мне совсем не улыбалась. Катя обзвонила все сервисы в ближайших поселках. Но так как конечно же это был воскресный вечер, практически ночь, то все они оказались недоступны или уже не в состоянии к нам ехать. Проезжающих мимо машин практически не было. Да и буксировать груженый пикап не каждый сможет. Конечно, можно вызвать эвакуатор и он отвезет тебя хоть за 500 км обратно в Тулу. Но, во-первых, это дорого, особенно в воскресный вечер. А во-вторых, завтра приедут люди и нам по зарез нужен этот автомобиль с подходящим для недвижимости названием «Великая стена», чтобы снова месить грязь, сопровождая группу байдарочников.

Сплав таки состоялся, все довольны
Сплав таки состоялся, все довольны

И вот, все мои варианты быстро разрулить эту ситуацию растворились в темноте наступающей ночи. Я перебирал предохранители, внимательно разглядывая их в свете фонарика от телефона. Где же этот пропащий контакт!? Мимо нас проехала легковая машина. Затормозила, развернулась, подъехала и остановилась сзади. Из неё вышли два молодых парня и подошли к нам. Стали спрашивать, что случилось. Я напрягся, всё-таки ночь, дорога, со мной только жена и ребёнок. И нет «инструментов»… Но не чувствуя от ребят никакой угрозы я спокойно рассказал им всё как есть.

Довольно быстро стало понятно, что они разбираются в устройстве машин куда лучше меня. Потому что, узнав у меня всё, что я уже сделал и ещё раз проверив со мной эти несчастные предохранители, один из них сразу сказал, что надо смотреть бензонасос. Не то чтобы я про него не знал или не думал. Просто в тот момент я решил, что если уж проблема с бензонасосом, то это сейчас не починить. Я ошибся, хотя и не совсем.

Сначала оказалось не так-то просто найти этот насос. Под задним сиденьем его не было. Тогда один из парней попросил туристический коврик и полез под нашу машину с фонарём от телефона. И довольно быстро произнёс: «У вас тут провода оголенные. И это провода к бензонасосу.» Вот и причина остановки.

Какой-то умелец прокинул эти провода просто под дном. Машина то высокая, что с ними будет. Ползая по битюгским ямам, мы пару раз чесанули пузико нашего Крокодила и эти проводки оказались там. Изоляция была повреждена. Хорошо, что их не оборвало, и мы не заглохли прямо там в грязи по самые пороги. Почему замыкание этих проводов произошло только на трассе я тоже не понимаю. Но в итоге провода заизолированы, «Великая стена» заводится и готова двигаться дальше.

Эти парни оказывается просто едут из Рязани на море, сюда они свернули то ли по ошибке, то ли навигатор подсказал «короткий путь». В общем, Чип и Дейл во плоти. И кстати, когда они отъезжали я заметил, что у них в машине сидело по Гаечке 😊 Мы же поехали искать место для сна, находясь под впечатлением от этой внезапной экстренной помощи из ниоткуда. Но как говорится, случайности не случайны, а закономерно вытекают из всех мыслей и поступков нашей жизни.

ЗЫ Больше Крокодил нас не подводил. В этот раз.