835 подписчиков

Как открыть бизнес по продаже цветов за 1500 рублей

115 прочитали

8 марта — главный праздник для цветочных магазинов, когда зарабатывается основная выручка. Чтобы выполнить как можно больше заказов, владельцы подключают к работе дополнительных сотрудников, иногда даже друзей и родственников.

Как охватить больше каналов продаж и увеличить доход цветочному магазину рассказывают эксперты компании-разработчика кассового ПО «БИФИТ Касса».

8 марта — главный праздник для цветочных магазинов, когда зарабатывается основная выручка.

Все в онлайн

Пандемия коронавируса внесла свой вклад и в цветочный бизнес. Если раньше люди покупали цветы в ближайшем офлайн-магазине, то теперь отдают предпочтение заказу онлайн. Это позволило оказать внимание близким людям даже в условиях удаленной работы или болезни, когда трудно встретиться лично.

От такого перехода выиграли те магазины, у которых была налажена работа с Интернет-торговлей. Офлайн-точкам пришлось нелегко — из-за низкого трафика людей цветы вяли и создавали убыток.

Перейти в онлайн требует вложений: нужно купить домен, хостинг, платить деньги за дизайн и разработку интернет-магазина. А ведь создание — полдела, затем нужно выделить сотрудников для онлайн-продаж, описать бизнес-процессы и заниматься продвижением.

Идеальный вариант — готовый интернет-магазин с минимумом вложений, функциональный и простой в использовании. Но есть ли такие?

Интернет-витрина с цветами в 2 клика

Компания «БИФИТ Касса» разработала готовое решение для выхода в онлайн — «Интернет-витрина» товаров. Заполняем ее, к примеру, букетами цветов или подарочными наборами — вы готовы принимать заказы. Для удобства можно разделить товары по категориям в меню.

Оформление «Витрины» не сложнее заполнения профиля в социальных сетях, только вместо постов — карточки товаров. Не понадобятся услуги дизайнеров и программистов, даже хостинг и домен уже включены в решение.

Посмотреть пример оформления витрины с цветами можно здесь.

Интернет-витрина от «БИФИТ Кассы» с цветами
Интернет-витрина от «БИФИТ Кассы» с цветами

Добавим информацию о работе магазина, возможности самовывоза или доставки. При оформлении заказа клиент сможет выбрать удобный ему вариант забора цветов.

Для того, чтобы у клиента сложилось общее впечатление о букете, в карточке товара пропишем его состав: сорт цветов, количество, особенности упаковки. Если у каждого букета есть дополнительные особенности или условия по доставке, также добавьте их в описание.

Карточка товара в Интернет-витрине
Карточка товара в Интернет-витрине

Оформление заказа выглядит, как обычная процедура в любом другом интернет-магазине. Товар добавляется в корзину, вводятся контактные данные и предпочтения по доставке, нажимается кнопка «отправить» и заказ попадает в личный кабинет «Интернет-витрины».

Затем начинается работа менеджера:

  • Он видит онлайн-заказ в личном кабинете со статусом «Новый»;
  • Связывается с клиентом, уточняет детали заказа и условия доставки. Онлайн-заказ переходит в статус «Подтвержден»;
  • Если клиент оплачивает на сайте, то информация об оплате показывается в заказе. Если при самовывозе или доставке — информация заполнится после оплаты;
  • После полной оплаты и доставки статус заказа перейдет в «Завершен».
Бэк-офис (личный кабинет)
Бэк-офис (личный кабинет)

Продвижение интернет-витрины цветов

Продвигается интернет-витрина так же, как и любой другой интернет-магазин. Можно выделить бюджет на контекстную или таргетированную рекламу — заинтересованные будут переходить по ссылке и оформлять онлайн-заказы на букеты.

Интернет-витрина корректно отображается на любых устройствах: и на десктопных, и на мобильных.
Интернет-витрина корректно отображается на любых устройствах: и на десктопных, и на мобильных.

Самый бюджетный способ — распечатать готовые флаеры или стикеры с QR-кодом вашей витрины и разместить их в ближайших районах, у подъездов или торговых центров, где высокая проходимость людей.

Привлеченные ярким флаером смогут отсканировать QR-код и заказать цветы сразу через мобильный телефон. Затем забрать в вашей торговой точке самовывозом или оформить доставку.

Для этого подготовлен пакет рекламных материалов — макеты флаеров и стикеров, а также инструкции о том, как подготовить и вставить QR-код вашей витрины.

Пример рекламных материалов для Интернет-витрины
Пример рекламных материалов для Интернет-витрины

Доставка цветов - как организовать?

При организации доставки цветов есть два варианта — заказывать курьерскую службу или отправлять своими силами.

Даже если речь идет о доставке в пределах ближайших районов, стоимость курьерских услуг будет составлять от 200 до 500 рублей за заказ в зависимости от срочности. В праздник эта сумма может вырасти в несколько раз.

Нередко владельцы доставляют сами, подключают друзей, родных или дополнительных сотрудников. Коммуникацию ведут через мессенджеры или звонки, что особенно неудобно в дни с большим количеством заказов — легко что-то упустить или перепутать.

В таком случае удобно использовать специальное мобильное приложение — «Касса Курьер». Устанавливаем его на телефон сотрудникам, которые будут развозить заказы.

Приложение «Касса Курьер» подходит для любых устройств на Android.
Приложение «Касса Курьер» подходит для любых устройств на Android.

Организация доставки будет выглядеть так:

  • Менеджер создаёт или получает с сайта/интернет-витрины новый онлайн-заказ в личном кабинете. Информация сразу же отображается в приложении у всех курьеров. При этом менеджер может сам назначить исполнителя, если на выезде работает несколько человек.
  • Курьер получает уведомление о назначенном заказе в приложении, забирает букет и отправляется к клиенту. Менеджер видит расположение всех курьеров на карте в личном кабинете.
  • При передаче букета курьер может принять оплату от клиента, который не оплатил заказ онлайн. Это можно сделать как наличными, так и банковской картой. Приложение сформирует QR-код для оплаты в Сервисе быстрых платежей.
  • Информация об оплате обновится в приложении и личном кабинете.

Сервисы не предполагают серьезного обучения — с интерфейсом справится даже флорист, не работающий ранее с кассой.

Для соблюдения 54-Федерального закона подключите услугу «Расшаривание» для своей стационарной кассы в цветочном магазине. Она позволяет использовать кассу удаленно. Таким образом, вы сможете использовать одну ККТ во всех точках продаж: в магазине, Интернет-витрине и при доставке курьером.

Приложение «Касса Курьер» на телефоне будет отправлять информацию о продаже букета на кассу в цветочном, а она в свою очередь перенаправит чек в ОФД и затем в налоговую. Покупателю придет электронный чек на e-mail, SMS или курьер покажет в виде QR-кода.

Итоги

Организовать онлайн-торговлю и доставку цветов без серьезных затрат можно с помощью трёх шагов:

На онлайн-кассы и терминалы для приема банковских карт тратиться не нужно, а мобильный телефон на Android есть у каждого.

Для начала работы достаточно подсчитать примерное количество онлайн-заказов, с которыми будет работать цветочный магазин. Это нужно для того, чтобы оплатить подходящий пакет «Онлайн-заказов». Минимальный вариант — 50 заказов за 500 рублей. Услуга «Расшаривание» стоит 1000 рублей за месяц.

В 8 марта самый сильный всплеск интереса к цветам, ценник за букет может подниматься до 5,5 тысяч. Таким образом, даже один проданный букет через «Интернет-витрину» и доставленный курьером окупит цену сервиса.

После женского праздника последуют «День Победы», «1 сентября», «День матери» и другие праздники, в которые решение не потеряет актуальность и позволит получить дополнительную выручку.

Создайте свою Интернет-витрину цветов бесплатно прямо сейчас. Заполните ее товарами и начните продавать онлайн. А чтобы не пропустить свежие новости и полезные советы по созданию и ведению бизнеса, подписывайтесь на наши каналы в телеграме и инстаграме.