Всё чаще в последнее время мы слышим про различных бизнес-коучей, марафоны желаний и прочий малоинформативный интернет-контент. Люди, которые в своё время хапнули популярности, а сейчас стали понемногу уходить с большой сцены, уходить не желают и разными способами цепляются за былую славу. "Певцов ртом" сейчас много, а вот людей, которые жизни могут научить - маловато. Поэтому пустующую нишу быстро захватили сначала бизнес-тренеры, а потом и психологи.
Бум марафонов и тренингов пришёлся на время после 2007 года, когда был отменён Приказ Министерства здравоохранения, который смог в своё время остановить мракобесие 90х годов (когда лечили болезни через телевизор и там же "заряжали" воду). Приказ канул в Лету и настала эра "народных психологов", которые с большой радостью и по различным расценкам обещает прокачать карму и почистить ауру. Ах, да, ещё и к успеху коротким путём приведут. Возможно. Но это не точно и от вас самих зависит.
Марафоны есть на любой вкус и различной степени бредовости (рекомендую посмотреть видео). И ведь люди ведутся! Душа во все времена верит в чудеса, а рекламные кампании выстраиваются грамотно. По итогу, в лучшем случае, человек не получает ничего. А вот говорящая с экрана голова - в шоколаде.
На данный момент оборот рынка различных тренингов составляет 2 миллиарда рублей (примерно). Суммы большие. А там, где большие деньги, всегда появляются большие вопросы. И вот за так называемых "инфоцыган" взялась Государственная Дума. Что делать, пока не понятно, но о проблеме хотя бы заговорили. Потому как большинство коучей позиционируют свои марафоны как "обучающие". Но, на секундочку, для того, чтобы кого-то обучать, нужно как минимум соответствующее образование, а как максимум - лицензия. Ничего этого у марафонщиков нет. А зачем? Я вот сегодня утром просветлилась и познала суть жизни, так почему не могу (за денежки, разумеется) научить всех желающих? Законы есть? Нет! Так понеслась душа в рай!
Люди наивные. Люди верят медийной персоне и надеются, что эта персона не будет нас обманывать, так как дорожит своей репутацией и именем. Но реальность такова, что дорожит эта персона только деньгами. Никто, конечно, не заставляет брать кредиты или отдавать последнюю рубашку, чтобы пройти эти марафоны, но торговать в таком масштабе лживыми обещаниями тоже не правильно.