Найти тему
ЕжиХа

Почему современные дети не любят читать? Давайте сравним книгу по чтению в 1 классе с учебниками из 90-х

В жизни каждого человека есть первые книги, и среди них немаловажное место занимает книга для обучения чтению. От того насколько качественно она составлена, зависит, как быстро и продуктивно ребёнок научится читать.

Мой первый класс пришёлся на 92 год. Через семь лет в школу пошла моя младшая сестра. В те времена учебники почти не выдавали бесплатно. Всё покупалось за родительский счёт. Учебники за начальную школу моя мама бережно сохранила. Теперь у меня есть возможность заниматься по ним со своими детьми. Их у меня два ёжика-сыночка 7 и 10 лет.

Решила поделиться с вами своими наблюдениями относительно изменений в программе по чтению для 1 класса. Может и вы вспомните свои первые учебники.

-2

Итак. Образец для сравнения: Азбука Горецкого 1 класс 2 часть. Почему я решила сравнить именно со 2 частью? Потому что первая - не иначе, как букварь. Именно со второго полугодия дети имеют возможность осознанного чтения уже не по слогам.

Приведу вам фото с последних страниц этой части, где подразумевается, что дети уже читают в районе 40-50 слов в минуту. У нас есть 2 произведения: Сергея Михалкова и Бориса Заходера.

А вот вам немного текста из серединки учебника. Рассказ о Первоучителях словенских. Дети должны знать об истоках письменности. Но текст не очень подходит к восприятию в 1 классе. Странно другое. В середине, авторы-составители дают сложный текст, а в конце достаточно простые детские стихотворения. Объём 2 части порядка 110 страниц, формата А4, проще говоря - много картинок, мало текста.

-4

А вот мой учебник по Родной речи 1992 года. Объём 350 страниц. И текста гораздо больше, чем картинок. Извините за потрёпанное состояние, наверно я была не слишком аккуратной первоклассницей.

Посмотрите на оглавление. Тут и русские народные сказки, и басни, и стихотворения, и Бианки, и Носов, и даже Драгунский.

-5

Учебник заканчивается практически полной версией Дюймовочки, объёмом 7 полных страниц без картинок. И вопросов после текста достаточно. Почему же современные дети такие нечитающие? Так учебники нынче такие...

-6

Вот вам для сравнение первые страницы. Сказка Лиса и тетерев гораздо глубже и объёмнее стихов Михалкова из учебника Горецкого. А это всего лишь 14 страница.

-7

Теперь учебник из 1999 года. Капельки Солнца Бунеева. По нему уже моя сестра училась. Как же он мне нравился! Внизу каждой страницы есть картинки для раскрашивания. То есть детям было официально разрешено рисовать в учебнике! У книги есть одна общая мысль: она посвящена маленькому зайчонку, который очень хотел учиться. Он съел волшебный клевер и превратился в настоящего мальчика.

-8

В учебнике нет ни одного скучного произведения, всё весело и интересно. Тут и вредные советы Остера, и рассказы Успенского, и Зощенко, и Паустовский. А выводы по текстам детям помогают сделать зайчик, который теперь мальчик, и его новые школьные друзья.

Кто бы что ни говорил, но та программа была гораздо более ориентирована на интересы детей. Это я только сейчас, будучи мамой, понимаю. Авторы учебника делали всё, чтобы детям хотелось как можно больше читать и фантазировать. А то что мы сейчас с сыном проходим по Азбуке 1 класса ему не интересно, потому что мы это ещё дома в 6 лет прочли.