Найти тему
Академия re:Store

Как найти свое место в коммерческой фотографии

Работа фотографа даже в умах старшего поколения, «олдов», перестала быть чем-то несерьезным и обрела статус профессии. Она привлекает людей неограниченными возможностями для самовыражения и кажущейся простотой. Но те, кто решился попробовать себя в качестве автора знают, как глубоко может вести эта кроличья нора.

С каких шагов начинается путь коммерческого фотографа, и как по нему двигаться рассказал Академии re:Store Иван Князев (instagram.com/knyazevivan). В конце статьи вас ждёт упражнение, которое Иван рекомендует выполнить прежде, чем начать штурм сферы коммерческой фотосъёмки.

Идея про легкие деньги и славу — вирус профилей фотографов тысячников: их работы кажутся незамысловатыми, сюжеты понятными, а стиль естественным. И внутренний голосок шепчет, что стоит только научиться использовать все возможности «зеркалки», и ты тоже так сможешь.

Иван Князев, автор и теоретик современной фотографии.
Иван Князев, автор и теоретик современной фотографии.

Добро пожаловать к стартовой черте, которую, кстати, не многие решаются пересечь. Но даже те, кто перешагнул и дальше бежал изо всех сил, не различая поворотов, рано или поздно упираются в стену. Опытный фотограф обращает внимание на «указатели» и сверяет их с тем, какое место он занимает в своей сфере. Вопрос самоидентификации — один из главных факторов успеха в коммерческой съемке.

Именитые фотографы с опытом работы для рекламы в сети после долгого пути попадают в самое его начало. Потому что их представление о мире коммерческой съемки не имеет ничего общего со вселенной рекламной фотографии.

Для работы в коммерческой фотографии необходимо понимать мировые тренды.
Для работы в коммерческой фотографии необходимо понимать мировые тренды.

Иван Князев — рекламный фотограф, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, арт-директор, автор снимков с рекламных щитов по всему миру, рассказал Академии re:Store как ориентироваться в мире коммерческой съемки.

Для того, чтобы быть востребованным автором, не обязательно жить в мегаполисе.
Для того, чтобы быть востребованным автором, не обязательно жить в мегаполисе.

Учитывая его опыт работы с брендами Swatch, Puma, McDonalds, Афиша, Zoo York, JNBY, Elle, Elle Décor, Marie Claire и награды в области фотографии, у нас есть все основания доверять его мнению.

В видео-лекции, которую он записал для Академии re:Store, Иван рассказывает о глобальности рынка рекламной фотографии в рамках двух важных разрезов:

  • во-первых, можно жить в любой части земного шара и быть членом большого рекламного агентства, работать на проектах в другой стране, не пересекая границ;
  • во-вторых, тренды коммерческой фотографии охватывают весь рынок целиком, и если амбиции влекут в мир рекламной съемки, необходимо отчетливо увидеть в нем свое место.
Коммерческие агентства всё время находятся в поиске новых идей.
Коммерческие агентства всё время находятся в поиске новых идей.

Для начала авторам стоит ознакомиться с деятельностью крупных коммерческих агентств. Иван рекомендует обратить внимание на 4 агентства, которые представляют фотографов со всего мира:

1) Art + Commerce (Artists image archive events the agency)

2) CLM

3) LundLund

4) Webber

Фотографии авторов, с которыми сотрудничают агентства, представлены на их сайтах. Поэтому, прежде, чем направлять агчентству свои снимки, стоит проанализировать, какие работы «нравятся» тому или иному агентству.

Иван предлагает выполнить следующее упражнение: попробовать разделить фотографов агентства на группы по принципу решаемых задач. Задание серьезное и требует много времени, но только так автор может оценить свое место на рынке коммерческой фотографии. Даже если пока это место существует только на уровне мечты.

После того, как вам удалось выполнить задание, сравните свое творчество с работами фотографов из ваших групп, и ответьте на вопросы:

  • Какие из ваших работ можно поставить в один ряд с работами фотографов агентств?
  • Приближены ли ваши работы к выбранной группе фотографий?
  • Если «да», то что общего между этими работами?
  • Если «нет», то чего не хватает вашим работам?

Главный же вопрос, который вам предстоит задавать себе на всем пути в коммерческой съемке: кто я и что я делаю? Как ни смешно это звучит, вопрос самоидентификации позволяет автору оставаться самим собой в мире фотографии.

Агентствам не нужны «руки», которые механически выполняют заказ. У автора должна быть смелость спорить и обсуждать, вносить предложения и высказывать свое мнение. Эти качества, а не виртуозное владение всеми функциями фотокамеры, делают фотографа профессионалом.

Техническая сторона профессии играет большую роль, но важно также понимать визуальный контекст фотографии.
Техническая сторона профессии играет большую роль, но важно также понимать визуальный контекст фотографии.

Даже если вы снимаете на старенький iPhone, вы можете запросто конкурировать с мейнстримерами и претендовать на внимание коммерческих агентств.

Посмотреть полное видео с Иваном Князевым можно на канале Академии re:Store. Следите за актуальным расписанием лекций и мастер-классов.

Читайте также:

  • Основные тренды коммерческой фотографии
  • Съемка на iPhone c импульсным светом: готовые решения для социальных сетей. Световые сцены, установки, обработка
  • Как снимать в фотостудии