Найти в Дзене
Франшиза Суши Wok

Корпоративная культура! В чем польза для франчайзи?

Корпоративы 2 раза в год, брендированные футболки и худи, получасовой перерыв на обед, потому что «здесь так принято» — все это часть корпоративной культуры, но лишь малая ее часть. На самом деле корпоративная культура объединяет целый комплекс моментов, которые способствуют формированию единых ценностей. И это нечто большее чем поощрительные отгулы раз в год и спортивный зал прямо на предприятии. Об опыте франчайзеров и о том, почему корпоративная культура так важна для франчайзи, рассказываем сегодня. Есть множество точек зрения, что можно включить в понятие корпоративной культуры. Сюда обычно входят правила поведения и нормы, которые определяют стиль поведения внутри организации. Дресс-код, манера коммуникации, разрешения конфликтов, система поощрений, производственные стандарты, традиции и так далее. Сам термин настолько не нов, что это шокирует. Впервые его стали употреблять в XIX веке. Но он и сегодня не теряет своей актуальности. Почему же внедрение и следование стандартам корпо

Корпоративы 2 раза в год, брендированные футболки и худи, получасовой перерыв на обед, потому что «здесь так принято» — все это часть корпоративной культуры, но лишь малая ее часть. На самом деле корпоративная культура объединяет целый комплекс моментов, которые способствуют формированию единых ценностей. И это нечто большее чем поощрительные отгулы раз в год и спортивный зал прямо на предприятии. Об опыте франчайзеров и о том, почему корпоративная культура так важна для франчайзи, рассказываем сегодня.

Есть множество точек зрения, что можно включить в понятие корпоративной культуры. Сюда обычно входят правила поведения и нормы, которые определяют стиль поведения внутри организации. Дресс-код, манера коммуникации, разрешения конфликтов, система поощрений, производственные стандарты, традиции и так далее.

Сам термин настолько не нов, что это шокирует. Впервые его стали употреблять в XIX веке. Но он и сегодня не теряет своей актуальности. Почему же внедрение и следование стандартам корпоративной культуры так важно для предприятий, работающих по системе франчайзинга?

Бизнес-модель предполагает единые стандарты для работы всех франчайзинговых отделений сети. Здесь просто недопустимо, чтобы в одних точках были свои нормы и правила, а в других – совершенно противоположные. Корпоративная культура является мощным стержнем, который держит многочисленные точки сети на одном уровне. По степени важности она сопоставима с качеством товара, которым торгуют предприятия (открытые по товарной франшизе), со стандартами сервиса (который оказывается в компаниях, осуществляющих деятельность по сервисной франшизе) или стандартами качества производства продукции (для владельцев производственной франшизы).

-2

Франчайзер всегда задает тон в отношениях. Если в той компании, где продают франшизу, ценят сотрудников, внедряют определенные проф стандарты, имеют систему контроля за работой на всех этапах, поддерживают инициативы сотрудников, направленные на усовершенствование мира вокруг, то и покупатель франшизы довольно быстро ощутит важность корпоративной культуры и гармонично вольется в нее.

Многие мировые франчайзеры практикуют социальные акции, направленные на гармонизацию среды проживания, отношений между людьми, оказывая помощь определенным группам населения. Подобные мероприятия объединяют не только сотрудников высшего звена, но и всех работников предприятия. Компания Baskin Robbins это одно из тех предприятий, где основу корпоративной культуры составляет уважение к традициям. Премиальное качество продукта традиционно является главной ценностью и главным активом франчайзера. Более того, сознавая изменения в потребительском поведении и смещение акцента на экологичность и здоровье, предприятие разработало ряд полезных новинок. Чего стоит, например, обогащенное сливочное мороженое Protein и Vitamin. Эта линейка создана для активных клиентов и поддерживает здоровую и спортивную диету. Функциональный продукт за счет высокого содержания витамина С (85% от дневной нормы) способствует, в том числе, укреплению иммунитета. Компания думает о здоровом образе жизни россиян и на другом уровне: помогая детским медицинским учреждениям, выступая официальным партнером культурно-массовых событий. Московская фабрика принимает у себя ежегодно около 30 тысяч экскурсантов в рамках проекта «Открой#Моспром». Подобный промышленный туризм не только знакомит гостей с высокотехнологичным производством, но и демонстрирует стандарты корпоративной культуры в действии.

-3

Один из крупнейших российских франчайзеров Суши Wok тоже вкладывает значительные усилия в налаживание благоприятного климата внутри предприятия и всей франчайзинговой сети. Так, например, одна из постоянных социально-значимых акций, в которой могут принять участие сотрудники отделений Суши Wok, это сдача крови в рамках «Дня донора». Каждые 4 месяца совместно с городской станцией переливания крови в Санкт-Петербурге компания инициирует такие дни, привлекая своих работников и членов их семей к благородному и нужному делу. Действительно ли сотрудники испытывают искреннюю потребность принимать участие в такого рода акциях? Опыт показывает, что да. Впервые «День донора» был организован в июле 2016 года, и с этого момента количество желающих сдать кровь только растет. Теперь добрая акция проходит уже в 2 дня, а франчайзи активно интересуются возможностью участия и организации подобных мероприятий в своих городах.

Комфортные условия для самореализации сотрудников, вовлечение в работу предприятия на эмоциональном уровне, формирование личной заинтересованности в успехе предприятия, повышенное внимание к профессиональным потребностям работников – вот основа корпоративной культуры. То, без чего невозможно построить долгосрочные отношения с командой. А эффективно работающая команда – залог успеха в достижении целей и финансовых показателей предприятия.