Найти тему

Штурман-200 - новая модель cb рации, лучшая для леса - или нет?

Оглавление

К видео-обзору проведённого нами недавно теста работы в зимнем лесу раций диапазона 27 МГц (#Штурман-200 ), 145 МГц (#Motorola GP340 #VHF) и 29,7 МГц (Motorola GP340 LB1)

, в котором Штурманы-200 одержали уверенную победу, пришёл такой своеобразный комментарий:

Андрей Герасимчук
Никаких изменений от штурмана 180 кроме количества каналов: тот же корпус - без защиты, та же внутрянка , акамуляторы те же ! Штурман 200 это не новинка! Просто интересно до какой цифры будете " "РАЗВИВАТЬ" Штурманы ? Штурман- 100500! в том же корпусе и той же начинкой по тому же лесу и рассказывать что САМАЯ ЛУЧШАЯ СТАНЦИЯ В МИРЕ) я бы постыдился выдавать это за НОВИНКУ

В этой статье постараюсь ответить на данный комментарий

тот же корпус - без защиты

У радиостанций Штурман-180 и Штурман-200 корпус не герметичный, но брызгозащищённый (можно работать под дождём). Мы не пошли по пути изготовления герметичного корпуса (что привело бы к резкому удорожанию рации), мы пошли по пути защиты начинки от воздействия воды - все платы после сборки и регулировки обработаны полимерным покрытием (как лак - но лучше, не абсорбирует со временем влагу). В результате даже попадание рации в воду (в ходе водных походов такое бывает) в подавляющем большинстве случаев не приводит к выходу радиостанции из строя - после просушки с вынутыми элементами питания работоспособность, как правило, полностью восстанавливается. А вот большинство импортных портативных раций после попадания в воду можно уже не доставать - ремонт обойдётся дороже покупки новой.

Что касается механической прочности корпуса - был у меня отзыв от клиента, который использовал рации Hunter-6A (старая модель с тем же типом корпуса, что у раций Штурман-180/ Штурман-200) на стройке, и одна из раций упала вместе с подъёмным краном - от крана мало что осталось, а рация, пролетев 40 метров вместе с кабиной крана, осталась целой, полностью работоспособной - только защёлки крышки батарейного отсека отломились (крышки продаются у нас отдельно - но этому клиенту, разумеется, я выслал крышку бесплатно).

Был отзыв о попадании Штурман-180 (в защитном кожаном чехле) под колёса джипа на просёлочной дороге - рация осталась полностью целой.

та же внутрянка , акамуляторы те же !

1) У Штурмана-200 появилась функция дежурного приёма с потреблением 5,4 мА - что резко увеличило время автономной работы. Штурман-180 работал в среднем в 2 раза дольше от аккумуляторов (за счёт экономичного приёмника и уникально экономичного - КПД более 70% - передатчика), чем мощные импортные портативные рации, но в режиме ожидания ток потребления у Штурмана-180 составлял 22 мА; а Штурман-200 за счёт введения дежурного приёма с током потребления 5,4 мА работает ещё дольше по времени без уменьшения дальности связи!

2) У Штурмана-200 более удобный 5-секционный дисплей (не 3-х секционный, как у Штурмана-180).

3) У Штурмана-200 больше каналов

"Начинка" радиостанции Штурман-200 отличается по комплектации от Штурмана-180 примерно на 50% - полностью новый модуль управления, другой микроконтроллер (небольшой компьютер, управляющий работой радиостанции).

рассказывать что САМАЯ ЛУЧШАЯ СТАНЦИЯ В МИРЕ

В условиях плотного леса, особенно с перепадами высот, рации Штурман-180 и Штурман-200 в режиме частотной (FM) модуляции обеспечивают более дальнюю и стабильную связь, чем любые - без исключения - импортные портативные рации.

При этом Штурманы обеспечивают более продолжительное время автономной работы, чем импортные рации - и стабильно работают как в экстремальную жару (клиенты проверяли в пустынях Ирана и Египта), так и в морозы до 40-50 градусов (проверку в Якутии и Сибири в жуткие морозы рации проходили многократно). А подавляющее большинство импортных портативных раций в морозы сильнее 15 градусов работать отказываются:

У нас - коллектива Конструкторского Бюро Беркут - есть все основания утверждать, что рация Штурман-200 - "самая лучшая портативная рация для работы в условиях плотного леса" - как по дальности и стабильности связи, так и по времени автономной работы и возможности работы в жару и в мороз.

Уточню - идеальных раций для любых условий связи не существует.

В городе предпочтительно использовать высокочастотные (#UHF )рации, в лесу - низкочастотные (#cb ). И в настоящее время Штурман-200 - лучшая рация для использования в лесу.

А вот какие основания у данного комментатора писать

я бы постыдился выдавать это за НОВИНКУ

Интересно, что лично этот комментатор сделал такого, превосходящего зарубежные аналоги, что ему "не стыдно выдавать за новинку"?

Когда я сравнивал работу раций 27 МГц производства КБ Беркут с массовыми и недорогими баофенгами и т.п. недорогими рациями на базе RDA чипов - мне писали комментаторы "Что вы сравниваете супергетеродины 27 МГц с RDA VHF/UHF? Это не показатель, что ваши рации работают дальше. Вы сравните с хорошими дорогими супергетеродинами типа Motorola GP340". Когда я сравнил с работой супергетеродинов VHF/UHF (и моторола, и других) и опять выиграли рации диапазона 27 МГц производства КБ Беркут - комментаторы писали "Что вы сравниваете с моторолами диапазона VHF/145 МГц - вы сравните с моторолами диапазона LB1" (надеясь, что уж тут Штурманы проиграют). А когда я сравнил работу Штурманов-200 с дорогими профессиональными моторолами GP340 не только диапазона VHF, но и LB1 - и Штурманы-200 выиграли это соревнование, появился такой вот "доброжелательный" комментарий, на который я ответил в данной статье
Когда я сравнивал работу раций 27 МГц производства КБ Беркут с массовыми и недорогими баофенгами и т.п. недорогими рациями на базе RDA чипов - мне писали комментаторы "Что вы сравниваете супергетеродины 27 МГц с RDA VHF/UHF? Это не показатель, что ваши рации работают дальше. Вы сравните с хорошими дорогими супергетеродинами типа Motorola GP340". Когда я сравнил с работой супергетеродинов VHF/UHF (и моторола, и других) и опять выиграли рации диапазона 27 МГц производства КБ Беркут - комментаторы писали "Что вы сравниваете с моторолами диапазона VHF/145 МГц - вы сравните с моторолами диапазона LB1" (надеясь, что уж тут Штурманы проиграют). А когда я сравнил работу Штурманов-200 с дорогими профессиональными моторолами GP340 не только диапазона VHF, но и LB1 - и Штурманы-200 выиграли это соревнование, появился такой вот "доброжелательный" комментарий, на который я ответил в данной статье

Конструкторское Бюро Беркут, специализирующееся на разработке и производстве портативных раций для работы в лесу, имеет основания заявлять, что современные модели - такие как Штурман-180 и Штурман-200 - "самые лучшие рации для леса".

В заключение приведу несколько тестов работы раций разных диапазонов частот, разных производителей, в разных условиях связи, подтверждающих это утверждение:

Если Вы интересуетесь радиосвязью - ставьте лайки и подписывайтесь на канал Конструкторского Бюро Беркут в Дзене.

Спасибо!