Найти тему

Как повысить рентабельность и оборачиваемость за счет выпрямления бизнес-процессов

Оглавление

Инструменты повышения ROI очевидны — выпрямлять бизнес-процессы, то есть повышать рентабельность и оборачиваемость.

В этой статье рассмотрим четкие шаги по выпрямлению основного бизнес-процесса.

Шаги по выпрямлению основного бизнес-процесса:

Организационные шаги

  1. Создайте отдел экономического планирования и анализа. Ему придется еще очень здорово поработать, когда мы заговорим о бюджетировании. А пока — полезная разминка!
  2. Если у вас холдинг, то, скорее всего, придется создать небольшие отделы (как минимум — по учету) во всех бизнес-единицах, централизовав основные функции в головной службе (в управляющей компании).

Мы сделали продукт, который поможет вам управлять финансами. Смотрите все наши услуги на сайте

Методические подходы

  1. Подумайте, что является вашим конкурентным преимуществом? В чем вы действительно преуспели, какая именно из специализаций приносит основные деньги? Это ваш основной бизнес-процесс. Все дальнейшие шаги оптимизации направлены на его улучшение (или, как мы выразились, выпрямление).
  2. Определите основные источники доходов бизнеса и структурируйте их по информативным для вас статьям: виды продукции, или способ реализации (опт, розница, партнеры), или как-то еще. В общем так, как наиболее удобно доходами управлять, то есть их максимизировать.
  3. Не забудьте учесть побочные источники доходов, но не сильно увлекайтесь (а то процесс так и не выпрямится).
  4. Разработайте статьи затрат.

Ознакомиться со статьей в нашем блоге можно здесь

  1. Установите правила капитализации (включения в стоимость активов) затрат либо списания их на расходы периода. Критерий — возможность пользоваться результатами затрат более одного года и их воспроизводимость (накопили амортизационный фонд — купили новую производственную линию).
  2. Обозначьте каждую статью как переменную или постоянную. На базе этого рассчитайте свою точку безубыточности. Это знание позволит не оступиться в тяжелый момент макроэкономического или вашего личного экономического спада.
  3. Решите вопрос о необходимости (или наоборот, ненужности) разнесения косвенных затрат. Если решение — разносить, то определите корректные базы разнесения, близкие природе
    затрат по каждой такой статье.
  4. Установите финансовые и производственно-технологические нормативы. Необходимо ввести нормирование для всех процессов: по суммам, весу и промежуткам времени (сколько сырья должно лежать на складе — либо в литрах, килограммах, либо в процентах от полученного заказа; как долго оно там лежит и т. д.). Через выполнение нормативов контролируйте отклонения фактической жизни от «идеального» основного процесса бизнеса.
  5. Рассчитайте рентабельность своих продаж и оборачиваемость активов. Максимизируйте каждый из показателей: увеличивайте соотношение доходов и расходов (рентабельность) и ускоряйте оборот своих активов. В результате — выйдете на хороший уровень ROI.
  6. Ведите мониторинг стоимости источников финансирования и сравните его с ROI. При положительной EVA — спите спокойно (а лучше — читайте наш блог).

Больше статей на тему управление финансами читайте по тегу

Техническое обеспечение

  1. Вам нужна система учета соблюдения нормативов. Причем в зависимости от видов нормативов могут понадобиться разные модули: для товарных — складские, для денежных — казначейские, для себестоимости — управленческого учета, для офисных — электронный документооборот.
  2. Без интеграции на уровне системы управленческого контроллинга также не обойтись: иначе как получить из различных детальных данных сводные индикаторы бизнеса: ROI, EVA и т. д.?
-2

Приглашаем к нам на сайт узнать больше о продукте для автоматизации управления финансами