Начался новый семестр. Я всё ещё не вошла в ритм учёбы, хотя надо бы уже начинать напрягаться.
По большей части моя проблема состоит в отсутствии нормальной концентрации. Для меня вполне естественно слушать музыку, одновременно смотреть Youtube и протирать пыль. К сожалению, это приносит достаточное количество беспокойства и неудобства во время учебного процесса, когда на 1 паре ты бездвижно сидишь 1,5 часа.
Итак, как я готовлю себя и рабочее место, что избегать ситуаций, когда прошляпила больше половины пары.
1. Избавляюсь от всего, что мне мало-мальски интересно.
Это значит, что книги, которые я читаю на данный момент, оказываются либо на полу, под столом, либо на кухне, либо просто на кровати. Главное – не на столе, не на расстоянии вытянутой руки, не в моем поле зрения.
Можно спросить, а что мешает мне обернуться к кровати и забрать книгу оттуда? По сути ничего. Однако тут работает принцип запрета. Если я решила не трогать то, что находится не на столе, то я ни при каких обстоятельствах это не трогаю. Своеобразная тренировки силы воли.
Кроме того, я убираю скетчбук, ежедневник, цитатник, пенал. Так за столом остаётся ноутбук, конспекты, стикеры для заметок – всё то, что непосредственно касается учёбы и лишь её одной.
2. Занимаюсь с включенной камерой.
Даже если преподаватель этого не просил, я всё равно включаю камеру. Когда понимаешь, что кто-то увидит, как ты отвлекаешь, желание усиленно работать возрастает.
Так же преподаватели часто задают вопросы во время лекций, не только во время семинаров. Потому, оказавшись у них на глазах, от внимания не спрячешься и не убежишь. Волей-неволей приходит слушать внимательно и вникать в материал.
3. Сразу готовлю себе перекус.
Около ноутбука у меня постоянно стоит кружка чая или воды, иногда есть блюдце с фруктами или бутербродами. Также различные нарезки – будь то колбаса или сыр – делаются мной заранее утром или вечером, чтобы быстро приготовить перекус во время перерыва или даже пары.
Таким образом, бытовая суета не сможет перехватить поток моей мысли, и я останусь в поле учёбы.
4. Пишу списки.
Причём такие списки максимально детализированные и мелкие. Там указаны названия пар, перерывы, мелкие дела, которые я хочу сделать во время пары. Примерно такой список может выглядеть так:
- русский язык и культура речи
- перерыв 10 минут
- философия
- поесть
- высшая математика
- размяться…
Список может продолжаться до бесконечности. Когда я вижу перед собой конкретные мелкие задачи, мысль перестаёт бегать от вещи к вещи и сосредотачивается на том, что говорится преподавателем здесь и сейчас.
Более того, вид объёмного списка, который выполняется достаточно быстро, оставляя на листе десятки зачёркнутых дел, воодушевляет. Сразу радуюсь, что «вот такая вот я деловая колбаса!»
5. Последний, но от этого не менее важный пункт!
Мой кот депортируется в другое помещение, укладывается там спать и игнорируется до окончания пар. Я не могу не отвлекаться на это прекрасное существо, полное грации и моей к нему любви!
К тому же, со своей лежанкой, миской и лотком он не оказывается в тюремных условиях, всего лишь ограничивается площадь свободного перемещения этого пушистого комочка.
Однако это ещё не всё...
Возможно, когда-нибудь я составлю список более полный и подробный, потому что осведомлена, что проблема концентрации внимания является повсеместной. Надеюсь, мой опыт поможет кому-то ещё.