В школе мальчики дергают девочек за волосы, хлопают по ягодицам, прячут личные вещи, и родители порой не сильно реагируют на жалобы дочерей. «Ты просто ему нравишься, это с годами пройдет. Все мы были такими. Он не знает, как привлечь к себе внимание, поэтому делает это таким странным образом».
Подобное поведение мальчиков возникает от дефицита общения. У них нет других сценариев взаимодействия, поэтому они выбирают такие примитивные.
Если мы обратимся к традиционной культуре, дети начинали участвовать в хороводах лет с 7, и там было много тактильных элементов. Мальчик с девочкой должны взяться за руки, покружиться, разбежаться, поцеловаться. Это про обыгрывание моделей взаимодействия в установленных правилах поведения.
Есть много игр, где мальчик должен поймать девочку, это было в традиции, и ничего сверх этого не допускалось. Ниша первичных тактильных взаимодействий была заполнена.
Когда нет разделения на хорошие и плохие телодвижения, любые движения становятся допустимы. И родители не знают, что сказать, потому что «все мы были такие». Но, когда общие правила взаимодействия не оговорены, у каждого появляются свои личные правила, и тот, кто не согласен с правилами другого, травмируется.
Если в игре все участники согласны с установленными правилами, то здесь получается, что один навязывает свое, а другой не согласен.
Позиция жертвы начинает прорастать с детства. При таком раскладе девочка должна сама для себя оправдать поведение мальчика, но при этом травма на уровне тактильного взаимодействия всё равно остается, хотя мозгом девочка объяснила себе происходящее.
Традиционные игры для мальчиков и для девочек несут в себе совершенно разные ролевые проработки. Через игры тело докручивает репродуктивную систему, поэтому они очень важны.
Нам не хватает игровых традиций, культура просто необходима современному человеку. В этом направлении и работаем.