Приветствую тех, кто заглянул или случайно попал на мой скромный канал, где я пишу о том, что меня волнует.
В своей жизни я повсеместно сталкиваюсь с противостоянием "мы и они" - мы, пассажиры, по одну сторону, а они - ржд,авиа,городской транспорт, - по другую сторону жизни. Мы, покупатели, а они - продавцы. Мы, пользователи, а они - коммунальщики. Мы, налогоплательщики, а они - налоговики. Мы, народ, а они - правители.
Замечали, что те, кто "они" - всегда относятся к нам свысока? Мол, они - это не мы. Они - это ОГО-ГО! А мы - это так, вечно недовольные мухи-тараканы.
Короче, решила я рассказывать о таких случаях, которые происходили со мной.
Итак, сегодня "они" - это представитель районного Управления ПФР.
Работала я в одной маленькой компании по производству мебели на заказ. Вела бухучет и, соответственно, в мою обязанность входило отчитываться во все мыслимые и немыслимые инстанции и контактировать с представителями этих инстанций, честно и гордо защищая интересы этой компании в рамках кучи обязанностей по законам новой РФ и отсутствием каких-либо прав все по тем же законам.
И, так как я не робот, не программа, а живой человек, то мне, как и другим живым человекам, свойственно иногда делать небольшие очепятки-опечатки. Так как, за мной никто ничего не проверял, ибо, не создали еще тех, кто за мной когда-либо проверял (начиная с моих школьных уроков - родители считали, что мне должно быть стыдно, если им придется меня проверять), все ложилось на мои хрупкие плечи и мою "больную" голову. В свое оправдание хочу сказать, что опечатываюсь я крайне редко.
И, однажды, произошло ужасное!
Я, омайнгад, в трудно-читаемой и трудно-произносимой фамилии нерусского происхождения случайно (вот, честно!) переставила в середине фамилии две буквы местами. То есть, мой мозг автоматом это сделал, когда я заполняла Отчет в ПФР, видимо, посчитав, что ТАК эта фамилия будет благозвучней.
А в этом Отчете (я специально пишу "Отчет" с большой буквы, подчеркиваю тем самым Его важность и мою к Нему уважительность. Это издержки профЭссии.) помимо фамилии указывается еще, и имя, и отчество, и полная дата рождения и СНИЛС, который, как всем известно, ни с кем не перепутаешь, ибо, он присваивается (намертво) каждому (не)дееспособному лицу(про недееспособных поговорим немного позже, мне есть что сказать вам интересное).
То есть, сидентфицировать (мне ка-а-атся, что такое слово имеет место быть) СНИЛС и фио с датой рождения любому сотруднику ПФР - не составит никакого труда. НО! Сотрудник ПФР воспылал праведным гневом и нашел в моих действиях, простиоспади, ПРЕСТУПЛЕНИЕ!
Да, в ее глазах, в ее прекрасных голубых глазах, я - гнусный преступник, посмевший предоставить неверные сведения в священный фонд ПФР. И наложила на маленькую компанию штраф в размере 281рубль (откуда она взяла такой размер, мне до сей поры неизвестно).
Я попыталась, ничтоже сумняшись, объяснить, что, мол, каюсь, опечаталась, сожалею, но-таки ущерба от опечатки я никому не нанесла - ни этому владельцу фамилии ни компании ни, даже, о"великому ПФР!
На что сотрудница - вполне себе молодая и можно сказать миловидная (с косой) девушка, мне открыто, без степени сомнения и стеснения объявила, что я ЦИНИК. Вот, ни много ни мало - циник, и все! И она это повторила несколько раз, испытывая удовольствие от удачно (на ее взгляд) подобранного слова.
После чего она с гордым видом направила свой протокол о моем громком преступлении в юротдел ПФР. Который, в свою очередь, собрал пакет документов и пошел в... суд... Да, в суд! Клянусь вам! Это правда!
То есть, юрист пошел отрабатывать свой (не)легкий хлеб на наших пенсионных харчах, попутно тратя кучу народных денег - на бумагу, на конверты, на почтовые марки и почтовые услуги и на прочую канцелярку.
Суд - тоже не мог не принять такой иск, когда САМ (осподь) ПФР принес бумажки, чтобы судиться с преступниками, защищая честь ПФР, попранную какой-то мелкой сошкой.
А, так как, кроме меня, некому было отвечать на судебные запросы и претензии, то это делала я сама.
Да, простая русская, нестарая еще, женщина, ни разу не юрист.
И я выиграла местный суд. ПФР был повергнут.
НО! ПФР решил, что его честь поругана и пошел дальше, в областной суд. Но, и там мне тоже удалось выиграть.
В итоге, я отстояла свою профессиональную честь, отстояла доброе имя компании.
Хотя, владелец компании смотрел на меня, как на инопланетянина, ибо, ему проще было заплатить 281рубль...
Мысль сей ситуации: ОНИ так высоко сидят, что простые человеческие слабости им противны до глубины их бездушной души.