Лика увидела их, только когда они с Сережей уже дошли до мусорных бачков. Ольга и ее припевалы выскочили прямо на них.
-Молодец, Сереженька! - пропела Ольга мерзким голосом, - на что-то ты годишься!
Лика посмотрела на Сережу, лицо у того было покрыто красными пятнами. Не сказав ни слова, он закрылся руками и убежал. Лика осталась одна, с котенком, а Ольга и ее банда приближались.
-Ну-ка покажи помойного! - широко улыбнулась Ольга, протягивая руки к Лике. И тут Лика поняла, что умрет, но не даст обидеть маленького. Крепко она прижала котенка к груди и закрыла его собой.
-Уходите! - крикнула девочка отчаянно. Компания рассмеялась.
-Помойным место в помойке! - Ольга как будто в шутку потянула ее за рукав к бачку, Лика резко выдернула руку. Тогда уже вся троица вцепилась в нее и поволокла к контейнеру, гнусно хихикая, а Лика не могла даже отбиваться, ведь она держала котенка двумя руками, чтобы никто не смог отнять.
-Отстаньте от меня! Отвалите! - она дергалась как бешеная, и как только все-таки чудом удалось вырваться от обидчиков, бросилась прочь, но споткнулась об спрятанную под снегом ступеньку и грохнулась на землю. В левой руке что-то хрустнуло. Преследователи с хохотом кинулись к Лике, но увидев ее белое, как снег, перекошенное лицо, внезапно испугались.
-Ладно, пошли отсюда! - скомандовала Ольга, напоследок пнув в Лику снежной крошкой. И все трое ушли.
Лика лежала на снегу, дожидаясь, пока резкая боль станет хоть сколько-нибудь терпимой. Рука потихоньку онемела, но самое главное - котенок был цел и тихо возился под второй, здоровой рукой. Осторожно Лика поднялась. Почему-то очень сильно захотелось спать, поэтому она едва как добралась до дома и, что-то невпопад ответив на взволнованные вопросы Ванечки, завалилась в кровать. Ванечка тут же позвонил маме.
********
Ирина в это время как раз говорила с хозяином. Разговор не ладился, все-таки нельзя взять и перемениться в один миг. Она хотела уверенно потребовать справедливой платы, а вместо этого мямлила что-то про двоих детей, про коммунальные платежи, про тяжелое положение. Мямлила и ненавидела себя. Хозяин же, с сытым круглым лицом, говорил про дорогую аренду, про расходы на вывоз ларька, про то, что сам едва сводит концы с концами, и вот никак, совсем никак не может выплатить, своей безусловно лучшей и честной работнице то, что ей причитается. Кроме того, он намекал, что Ирине следовало бы остаться сверхурочно и проконтролировать погрузку. Он ведь привык к этой безотказной мягкой женщине, и даже немного злился на нее за неожиданное упрямство.
Раздался звонок, Ирина взяла трубку. Выслушав сбивчивый рассказ Ванечки, она ни слова не говоря, бросилась прочь из киоска. Удивленный хозяин подумал, что не помешало бы снять с этой взбалмошной денег за недоотработанную смену.
Влетев в квартиру, Ирина первым делом бросилась к дочери. Рука ужасно посинела, девочка говорила вяло, и было ясно, что без трампункта тут не обойтись, благо, тот был в нескольких шагах. Рентген показал перелом, закрытый и без смещения. Лике наложили гипс, дали обезболивающего и отправили домой. Там, отпившись крепким чаем, она и рассказала маме все, что произошло. Дослушав девочку и поцеловав ее, Ирина вышла из детской. К ней под ноги бросился котенок, и она, взяв малыша на руки, принялась ходить взад и вперед по коридору, то плача, то решительно утирая слезы и упрямо сжимая губы.
Как так получилось, что ее малышка без тени сомнения заступилась за другого беззащитного малыша, а она, мать, взрослая тетка, не может защитить своих детей ни от взрослых, ни от сверстников! Да, она привыкла, чтобы все было по-тихому, чтобы лишний раз не было скандала, всегда с испугом смотрела на тех, кто громко кричит. Даже чувствовала себя в чем-то выше их, дескать она-то ни за что не опустится до такого! А на самом деле прятала свой страх, свою слабость, в пассивном ожидании того, когда проблемы рассосутся сами, без ее участия. И вот, дождалась! Рука - это не так страшно, а если бы Лика упала спиной? Головой? И все - из-за нее!
Ирина словно очнулась от сна, и теперь гнев переполнял ее, требуя немедленного выхода. Эту ночь женщина не спала. Поглаживала котенка и думала, думала, думала...
На следующее утро она сама отвела Ваню в школу. Выловила Инессу Павловну и, решительно задавив в себе, поднявший было голову, страх, взяла ее за плечо. Учительница обернулась.
-А, это вы, Ирина Константиновна!.. - сказала она елейным голосом, - сегодня же вроде не ваша смена?
-Послушайте меня, - звенящим от напряжения голосом, начала Ирина, - вчера моя дочь сломала руку, спасаясь от хулиганов из своего класса. Во-первых, я хочу увидеть их родителей! А во-вторых, я прекрасно знаю кто в этом виноват. Знаю, кто начал всю эту травлю, рассказав о том, кем я работаю в ее классе. И я этого так не оставлю!
-Помилуйте, - все тем же елейным голосом отозвалась Инесса Павловна, - я ни разу не позволила себе сказать о вас что-то плохое... Наоборот, я считаю, что любой труд достоин уважения! А Олечка рассказала мне, что они просто играли. Мне кажется, вашей девочке надо просто быть дружелюбнее. Она ведь совсем не понимает шуток! Как она дальше будет жить, если так резко реагирует на невинные шалости? А родители Олечки уважаемые люди, стоит ли их тревожить по пустякам?
-Невинные шалости? - почему-то Ирине стало весело, - по пустякам? Ладно.
Она улыбнулась классной. План в голове созрел мгновенно. Ирина направилась к своему шкафчику, где хранила разные принадлежности для уборки. Привычно набрала в ведро воды, намочила тряпку.
Инесса Павловна еще стояла в коридоре, она отчитывала какого-то пятиклассника за неряшливый вид, как вдруг поток грязной воды окатил ее с головы до ног.
-Невинная шалость, - улыбнулась Ирина, и огрела учительницу мокрой половой тряпкой, - пустяки, дело житейское.
Школа надолго запомнила тот день, когда учительницу-сплетницу гоняла по коридорам тряпкой уборщица, приговаривая, что все это всего лишь шутка. Видео с этим инцидентом быстро разошлось по ютубу и даже мелькнуло в местных новостях. Вечером Лика смеялась, впервые так весело и открыто с тех пор, как в классе началась травля. Ирина немного смущенного бормотала:
-Я переборщила конечно, стыдно-то как... Сама не знаю, что на меня нашло... - и добавляла совсем по-детски, - больше так не буду!
И от этого обещания Лика смеялась еще громче, до слез.
-Я тебе нашла другую школу, - сказала Ирина, - тебе и Ванечке. Отзывы очень хорошие, правда ходить чуть дальше, ну да ничего. А себе нашла новую работу. Тоже прибираться, правда в клининговой службе, в богатых домах. Оплата намного больше, да и возможность роста есть. И кстати, я придумала как назовем котенка. Как насчет имени: Невский?
-Невский? В честь Александра Невского? - спросила Лика.
-Да! В честь храброго полководца Александра Невского! Ведь это наш котенок послужил причиной ледового побоища!
Лика снова рассмеялась, а Ирина обняла детей:
-Я вас и себя больше никому в обиду не дам! Мы с вами будем самые смелые!
На коленях у нее довольно мурлыкал котенок.