Мультфильмы могут научить принимать решения, продвигать сайты, автоматизировать маркетинг, управлять трафиком и конечно – развиваться в профессии. Не верите? Читайте подборку!
Головоломка
Год: 2015
Чему учит маркетолога: Принятие решений о покупке
Маркетинговая польза мультфильма
Вы знаете девочку Райли Андерсон, 11 лет? Так вот – это главная героиня мультфильма. Все ее решения продиктованы пятью эмоциями – радость, печаль, брезгливость, страх и гнев. Все они очеловечены в соответствии со своей сутью. Сначала над всеми ними превалирует Радость (как тут не вспомнить, под воздействием какой эмоции чаще всего совершаются эмоциональные покупки).
Также в голове у Райли есть островки базовых воспоминаний, которые и составляют личность девочки. В течение всего мультфильма мы видим, как вступают с собой в конфликт Радость и Грусть, окрашивая воспоминания в различные цвета – они покидают мозговой центр и попадают вместе с базовыми воспоминаниями в долговременную память. Райли погружается в меланхолию, теперь ее поведение и решение пытаются стабилизировать Страх, Гнев и Брезгливость. В результате ее решения становятся спонтанными и опасными для жизни, она бежит из дома.
Под конец мультфильма Радость понимает, что Печаль имеет не меньшее право на воспоминания: вместе эмоции восстанавливают разрушенную структуру личности девочки, и она возвращается домой к родителям. С точки зрения маркетинга это можно трактовать как стремление человека покупать не только, чтобы получить удовольствие, но и избежать боли. Негативное воспоминание о прошлом никак не меньше влияет на принятие решений, в том числе и о покупке.
В поисках Дори
Год: 2016
Чему учит маркетолога: SEO
Флаговый хирург (да-да, так называются эти синие рыбки) Дори – начинающий специалист по поисковому продвижению сайтов. Ее желание отыскать своих родителей похоже на стремление продвинуть практически безнадежный сайт. Напомним, что рыбка имеет плохую краткосрочную память.
По ходу сюжета она встречается с разными персонажами (осьминогом Хэнком, китовой акулой Судьбой и белухой Бэйли), которые помогают ей отыскать маму и папу. В переложении на маркетинг это поиск и перебор инструментов продвижения, которые помогают достичь искомой цели с разной степенью эффективности.
Далее выходит так, что Дори оказывается совсем одна, без помощи друзей и приятелей – как SEO-специалист, который не смог достичь цели автоматизированными способами продвижения и теперь вынужден все делать «руками и головой». В итоге рыбка достигает цели – находит родителей, и уже вместе они спасают попавших в беду друзей (наш «специалист» выводит сайт на верхние позиции и начинает разумно использовать все доступные инструменты).
Возвращение героев мультфильма домой можно расценивать как успешное поисковое продвижение, накопление опыта для дальнейшей работы на SEO-ниве.
Город героев
Год: 2014
Чему учит маркетолога: Автоматизация в маркетинге
Маркетинговая польза мультфильма
Главный герой, юный гений Хиро Хамада, зарабатывает на боях, играя роботом (вот он – первый маячок автоматизации). С развитием сюжета он, под влиянием брата Тадаши, участвует в конкурсе технологических разработок, чтобы поступить в университет. Хиро побеждает, представив миру микроботов, способных творить чудеса в области логистики и строительства (как тут не вспомнить, какую революцию в парсинге произвел сервис «Церебро»).
Далее происходят трагические события (пожар в вузе и гибель брата), и Хиро остается один на один с изобретением брата – медицинским роботом Бэймаксом. Считайте это случаем, когда возобновляется развитие сервиса (например, не раз реинкарнированный «SMM партизан»).
Противостояние Хиро с антагонистом мультфильма – это попытка решить маркетинговую задачу методом автоматизации. И чем больше злодей (спойлер – это научный руководитель Тадаши, профессор Калаган) доставляет неприятностей городу, тем больше Хиро работает над улучшением «сервиса» (делает для Бэймакса Броню и дополнительный боевой чип).
В результате столкновения Хиро с Калаганом мальчик запускает робота в боевом режиме (задействует максимальные возможности сервиса) под воздействием открывшейся правды о гибели брата (маркетолог узнает о задаче ранее неизвестные неприятные подробности и поддается эмоциям вместо тщательного анализа дальнейшего продвижения). Калаган едва избегает гибели, потому в последний момент робота возвращают в стандартный режим (на языке маркетинга Хиро – один из команды маркетологов, кто чуть было не похоронил проект).
Мультфильм заканчивается хорошо: когда Хиро и его коллеги работают как одна команда. Каждый из них наделен своей суперсопособностью (читай – инструментом автоматизации), и они побеждают злодея, не убивая его, но теряют Бэймакса (можно считать, что сервис вышел из строя под нагрузкой или у него завершился пробный период). Впоследствии Хиро делает нового робота, т.е. восстанавливает работоспособность «инструмента».
Еще больше статей в блоге нашего контент-агентства. Ждем вас) Если понравилась эта статья, ставьте лайк, напишем вторую часть о немаркетинговых мультиках)