Почему стерлось восприятия эпохальности машин : за последние 30 лет а точнее с 1989 автомобилестроение не сильно шагнуло вперед.
Данное мнение сугубо мое, но очень хочется этим поделится, возможно кто-то еще заметил, что раньше новая машина преимущественно отличалась от старой. К примеру: в 2000х автомобили 20-30 летней давности выглядели прям "очень архаично".
Возьмем красавца w123 на моей памяти детства, он всегда выглядел устаревшим, хотя с выпуска последней модели прошло 10-15 лет.
Сегодня 10 и 20 летний мерседес не выглядят устаревшими на фоне новых машин. И я говорю не только о мерседесах, с другими марками похожая ситуация. В плане дизайна у 211 и 212, даже проявляется настолько близкая схожесть, что 212 напоминает сильно переработанную модель 211-го.
Конечно сегодня дизайн с каждым новым поколением имеет отличия, но они не такие колоссальные как смена поколений с 80х на 90е, например: отличия между ауди 100с3 и 100с4
А вот смена современных поколений не так заметна, человек который глубоко не разбирается в машинах может не определить какая из моделей а6 новее.
Но помимо дизайна, есть еще одна особенность у машин 20-30 летней давности, это то, что они спокойно могут справится с современным потоком и требованиям к комфорту.
Я владел многими автомобилями и могу с уверенностью сказать, что если вы владеете старым немцем или японцем 90х-начало 00х годов в хорошей комплектации и хорошем состоянием, то в случае покупки нового авто широкого потребления (skoda oktavia или volkswagen polo) вы можете вообще не почувствовать разницы. А в некоторых случаях даже будете скучать по старому премиуму.
Мы живем в такое время, что новые технологии в автомобиле это led фары и компьютеризированный салон. То есть, то, что при желании можно и установить в любой авто.
Если про премиум сегмент можно сказать, что там какие-то "космические технологии" (хотя это больше совокупность опций устанавливавшихся в разные авто в разное время), то про бюджетный и средний класс ничего не скажешь, кроме того, что это самый настоящий обман. Тоже самое, что если мы возьмем митсубиси лансер 9-го поколения, установим светодиодную оптику и бортовой компьютер с экранчиком и будем продавать его по 1.5 миллиона.
Еще 10 лет назад,когда я ездил на 100с4, я мечтал и гнался за чем-то посвежее, новее, технологичнее. Сейчас понимаю, что мой бывший passat b7 это тот же b6 образца 2005 года (то есть 17 лет), а сама конструкция сильно напоминает passat b4 или ту же ауди 100c4, которым уже за 30 лет.
Выбирал себе kia sportage 2012 года и проглядел в нем схожесть с моим бывшем mitsubishi outlander 2004 года. Что качество отделки салона, что ходовые параметры, что вместительность и общее восприятие не вызвало у меня ощущения, что я сейчас пересяду в принципиально в другой авто.
Крайняя моя покупка это nissan pathfinder r51 2012 года и в нем я увидел свой бывший Ford explorer 1997 года.
Та же динамика, те же функции, разве что у ниссана чуть отзывчивее управляемость и электроника типа: бесключевой доступ, ксенон и многозонный климат.
Все это ставит в тупик при покупке следующего авто, так как где то все это я уже видел. Создается впечатления, что мы едим 30 лет одну и ту же конфету в разной обертке, только старые конфеты были вкуснее. Все та же же ауди с7 не сможет похвастаться долговечностью своих основных агрегатов перед той же с4.
Вообщем не думаю что ближайшие 10-20лет на трассах изменят скоростной режим до 200км/ч, хотя и с этой скоростью в легкую может справиться w124 или машины будут летать. Единственный прогресс я жду от электроавтомобилей с аккумуляторами емкостью которой будет хватать минимум на 1000 км при динамичной езде.
PS. Это моя первая статья, но по поводу автомобилей и их схожести довольно много мнения, так что подписывайтесь.