В эксклюзивном интервью motogp.com гонщик Repsol Honda подробно рассказал о своем будущем, а также об амбициях чемпионата мира.
После первого года адаптации к требованиям RC213V Пол Эспаргаро (команда Repsol Honda) с нетерпением ждет нового сезона чемпионата мира MotoGP™ 2022 года с новым энтузиазмом. Погруженный в то, что является «тяжелым стартом для всех гонщиков», он поговорил с motogp.com из Сепанга, где принял участие в первом официальном тесте года, который завершился на высокой ноте благодаря 10 финиш и твердые шаги, которые бренд Golden Wing делает с новым мотоциклом. Несмотря на изнуряющую жару в Малайзии, гонщики сделаны из другого материала: «Здесь очень сложно, но в Таиланде мы адаптировались на сто процентов».
После зимнего перерыва, который «всегда занимает много времени», в течение которого он не терял времени на флэт-треке, мотокроссе и ряде других дисциплин, Эспаргаро счастлив вернуться в паддок и испытать уникальные ощущения от гонок MotoGP™. 2022 год, похоже, станет для него другим годом, поскольку теперь он акклиматизировался к байку и среде Honda, которая приложила усилия для улучшения характеристик своей машины. Шаг вперед с точки зрения двигателя или заднего сцепления был ощутим уже на тестах в Хересе, хотя младший брат Эспаргаро доволен, его оптимизм был осторожным. Достигнутый прогресс должен был быть подтвержден.
Ожидания от нового RC213V
«Это правда, что мотоцикл другой. Это дало нам положительные отзывы на трассах, на которых мы ездили», — признался он накануне недавнего теста, осознавать необходимость ездить по другим трассам и накапливать больше трекового времени, чтобы «выводы были четкими, а не поспешными».
«Мы точно не знаем, где другие улучшились, где они будут быстрее, потому что здесь все улучшаются», — сказал он. Вот почему некоторая осторожность «полезна, чтобы сохранить немного реальности», хотя, если Honda сможет поддержать свои усилия в Сепанге еще одним хорошим выступлением в Мандалике, ожидания могут измениться перед открытием сезона в Катаре.
Много говорят о новом RC213V, но если что-то и может оказаться ключевым для стремлений Эспаргаро, так это задняя рукоятка его машины: «Для меня, без сомнения, важна задняя рукоятка. Марк [Маркес] имеет возможность или адаптировался за эти десять лет с Honda, чтобы иметь возможность работать с меньшим сцеплением, ему это нравится и он чувствует себя комфортно, но мне это очень сложно, как и другим гонщикам, так что Honda немного поработала над этим аспектом в отсутствие Марка, и они значительно улучшили мотоцикл. У нас гораздо больше контакта, не только сцепления, но и общего контакта с задним колесом, при входе или выходе из поворотов, и, в конце концов, я не знаю, даст ли это нам большую скорость, но это даст нам большую безопасность, что тоже очень важно. Уверенность также дает вам больше уверенности в том, что вы можете двигаться быстрее, тормозить позже, нырять в повороты с большей скоростью. Таким образом, важно быть быстрым, но безопасность на велосипеде имеет решающее значение».
Puig's message
По ходу кампании 2021 года Honda смогла насладиться прогрессом Пола, у которого было два ярких момента: поул-позиция в Сильверстоуне и блестящее второе место на Гран-при Эмилии-Романьи, лучший результат в карьере. Успеху на Гран-при Великобритании, который он подкрепил финишем в пятерке лучших, предшествовала мотивационная речь менеджера его команды Альберто Пуига.
Каково сообщение на 2022 год? «Я нахожусь в постоянном контакте с Альберто. Мы всегда разговариваем по телефону или лично, и это, очевидно, помогает мне иметь более прямой контакт с фабрикой. Кроме того, Альберто очень прямой и очень реальный человек, он не Я не спекулирую ни на чем, и то, что он говорит вам, он говорит вам, когда уверен в этом Он очень осторожен и говорит вам мало вещей, но то, что он говорит, верно, прямо и ясно, и это мне очень помогает, он дает мне много уверенности и безопасности».
«В этом году мы много раз говорили перед началом сезона, даже перед предсезонкой, и посыл ясен: мы должны продолжать работать, мы должны быть на вершине, где эти цвета заслуживают быть, и нет другого пути, кроме как войти в пятерку или тройку лидеров», — добавляет Пол, которому, как и большинству участников стартовой сетки, предстоит ключевой год по контракту, и на карту поставлено много мест. Его текущий контракт с Honda истекает в конец 2022 года. Это решающий сезон, «важный для заключения контрактов», хотя человек из Гранольера напоминает нам, что гонщики высшего класса всегда находятся в центре внимания.
Последовательность и амбициозность
«Очевидно, что этот год важен для меня, потому что прошлый год был годом опыта с байком, который был не на самом лучшем уровне. Этот год совсем другой, байк совсем другой. -сезон, который поможет нам усовершенствовать байк. Я начинаю с гораздо большим опытом, я знаю байк и команду намного лучше», — сказал он, прежде чем подчеркнуть свое стремление пойти дальше в этом году: «В этом году очень отличается, я знаю, что я собираюсь найти, и я в состоянии получить результаты, которые, как я думаю, я могу получить, те, за которые я боролся в конце года».
Будущее с Honda
Если он достигнет своих целей, 44-й номер уверен в продлении своего проекта с Honda, где он чувствует себя как дома после четырехлетнего пребывания в KTM: «Honda заставляет меня чувствовать себя комфортно, они вселяют в меня уверенность, необходимую для продолжайте вместе после этих двух лет контракта, и я твердо верю, что мы создаем хороший тандем, поэтому мое намерение, и я думаю, что Honda прямо сейчас состоит в том, чтобы продолжать вместе в будущем, но ясно, что это должно идти рука об руку с некоторые результаты, которых мы должны достичь в этом году, с моей стороны и с Honda.На данный момент нет никаких сомнений: мы находимся в очень хорошем положении, мы в очень хорошем состоянии, чтобы достичь результатов, которые нам нужны для этого На данный момент сомнений нет: мы едины на этом пути».
«В начале я знал, что это будет трудный путь, но, без сомнения, обе стороны готовы выложиться по максимуму в начале сезона и в середине сезона, чтобы закрыть еще один контракт, и это то, чего хочу я и чего хочет завод, поэтому, пока они не скажут иначе, мы будем продолжать в том же духе».
В краткосрочной перспективе Эспаргаро надеется извлечь выгоду из возвращения Маркеса: «Для меня и для всей Honda очень важно, что Марк здесь. Во-первых, потому что он гонщик, который в этом году будет с байком уже десять лет позволяют получить грубые знания обо всем процессе, которому он подвергся. С точки зрения его улучшения, понимания инженеров и знания того, как решать вопрос разработки велосипеда, я думаю, что нет никого лучше, чем он в Honda прямо сейчас. С точки зрения опыта, Марк имеет решающее значение. И затем, очевидно, с его скоростью и тем, насколько он быстр, он выводит завод на новый уровень».
Фактор Маркеса
«Это не то же самое, когда вы едете и видите, что гонщик вашего собственного бренда способен делать то, что, как вы думали, вы не можете сделать, это заставляет вас много улучшаться с точки зрения результатов, а также с точки зрения едет", - говорит Пол, который очень положительно оценивает уровень своего товарища по команде: "Для меня важно, чтобы Марк был рядом. Это всегда позитивно, а не негативно. Я не смотрю на это с точки зрения результатов, но больше с точки зрения улучшения моей езды, тот факт, что рядом Марк, помогает мне быть гораздо более вовлеченным, что мне приходится прикладывать гораздо больше усилий, и это делает меня лучшим гонщиком. Марк — положительный момент, и для завода тоже, и мы посмотрим, сможем ли мы использовать все это, чтобы быть быстрее в предсезонке и начать сезон намного более зрело с этим новым байком, чем мы начали бы без него».
Явный фаворит
Новое правление Фабио Квартараро (Monster Energy Yamaha MotoGP™) и огромный прогресс Ducatis во главе с Пекко Баньей (команда Ducati Lenovo) могут открыть широкий круг претендентов на титул, но Эспаргаро ясно, что номер 93 носит ярлык фаворита.
"Я не сомневаюсь, что Марк является фаворитом на победу в чемпионате мира, выше любого другого гонщика. Он физически здоров, у него та же скорость, что и до травмы, и я не сомневаюсь, что Марк - соперник, которого нужно победить для всех, а не только для меня, и любой, кто говорит иначе, говорит неправду. Он - гонщик, которого нужно побеждать все те годы, что он провел здесь, сражаясь в разных условиях. Даже в прошлом году физически на 70-80-90% он был способен выигрывать гонки. Мне повезло, что он рядом со мной, и увидеть, на что способен Марк, который, вероятно, будет бороться в каждой гонке сезона, поможет мне попытаться скопировать то, что он делает, и попытаться быть на его уровне ".
Самое большое желание Пола на 2022 год
Поговорив о новом велосипеде, будущем, своем товарище по команде и других аспектах, motogp.com хотел узнать, каким будет самое большое желание Пола на новый год. И снова его дорожная карта остается неизменной. Его стремление к славе и успеху остается неизменным.
"Я начинаю с той же цели с тех пор, как начал работать в MotoGP™. Если потом все пойдет не так из-за разных вещей... мы постараемся этого не делать. Моя цель - стать чемпионом мира, выиграть как можно больше гонок, как можно больше раз подниматься на пьедестал почета и быть полезным заводу. В конце концов, мы всегда стремимся побеждать, быть лучшими и быть на вершине, но иногда вы можете быть более полезны фабрике другими способами. Очевидно, что я хочу быть чемпионом мира, быть на пьедестале почета, чтобы эта Honda сияла, но я также хочу быть полезным заводу и дать им почувствовать, что я часть этой команды и что они заключили хороший контракт. Я думаю, что это было бы здорово в конце года".
#moto gp #motorsport #honda #moto22
Спасибо что прочитали)