Годами изучать композицию, рисовать эскизы по линейке и подражать великим мастерам? Иногда кажется, что только это и поможет сделать хороший кадр.
На самом деле, не все так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Самое главное - всегда быть внимательным на съемке, так как кадр может ждать вас в любом, даже самом невзрачном месте.
В этой статье мы на своем примере доказываем, что снять хорошее фото можно даже в самой неказистой локации.
Объект "серости"
Часто нас окружают безликие серые предметы. Взять например, лужу. Ну что в ней такого? Но приглядимся к ней с другой стороны:
Невзрачная и ничем не примечательная лужа может оказаться вашим лучшим кадром.
Выходит, если что-то выглядит ужасно - остановись и подумай над этим.
Идея кадра
Изначально я знал, что буду снимать с отражением у лужи, но как нам быть, если лужи нет, а нам очень хочется снять именно с ней?
Для этого возьмите на съемку небольшую бутылку с водой. Если вы будете в студии, то можно вылить воду в тарелку или какой-нибудь поднос.
Если вы на улице, то выливайте ее прямо на землю, но тут есть пару правил.
Правила:
1) снимать нужно от самой лужи, то есть максимально поднести камеру к ней, как к зеркалу;
2) кадрировать нужно 90 на 10. То есть 90 процентов лужи, 10 процентов остального. Или другими словами, 90 процентов должно быть пустого, открытого пространства в кадре внизу, а потом только пара;
3) ставим пару так, что бы ВСЕ ЛИНИИ вели к ней. Это поможет зрителю лучше воспринимать и искать глазами снимаемый объект;
4) композиция кадра может быть любой, можете поставить пару или в центре или по правилу третей;
5) снимаем и переворачиваем кадр! Это самый заключительный и важный момент, вы снимаете для того, чтобы в конце перевернуть.
Выводы
Все в этом кадре ведёт к паре. Это направляющие, я отметил их красным. Они помогают и усиливают кадр визуально.
На других фото я показал готовый кадр, локацию, кадр, как я видел его в момент съёмки (до переворота), и пару кадров, которые были ДО финального.
То есть к финальному я пришёл не сразу.
Никогда не уходите с локации после первых кадров. Всегда нужно дожимать до конца, это тоже очень важно. Иначе зачем мы вообще пришли на съемку?
Текст и фото: Илья Рихтер
______________
ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ PHOTOCASA И ЧИТАЙ ЖУРНАЛ