Найти тему
Скрудж Макдак

Действительно ли бизнес тренеры знают как делать бизнес и смогут вас научить или это всего лишь заработок на наивных

Оглавление

Тренеры, коучи обещают научить всех желающих зарабатывать миллионы и достичь процветания. Для этого нужно просто записаться на их курсы и заплатить (а как же) за них. Бесплатно никто ничему учить не будет.

А вот я задумался недавно, почему же в нашей стране люди не могут освободиться от долгов, несмотря на многочисленные курсы и тренинги?

Всплыла в памяти информация об одной несчастной женщине, жертве тренингов. Что это были за тренинги, история СМИ умалчивает. Но когда пришли судебные приставы арестовывать имущество несчастной, то увидели экзотическую картину. Нет, не фен-шуй. На стенах были развешаны плакаты с высказываниями о том, что вселенная непременно поможет ей погасить долг в 500 000 руб. Но что-то пошло не так….

В связи с этим появились следующие вопросы.

Первый вопрос – зачем коучам наше финансовое благополучие?

Если им хорошо, и они уже получили свои первые миллионы, то зачем обучать этому нас с вами? Вот, например ни один успешный бизнесмен с триллионами долларов не становится коучем и не учит других зарабатывать миллионы. Зачем ему это надо? Психологи вообще говорят, что это противоестественно. То есть, когда человек чего-то достиг, у него нет естественного желания помогать другим достичь его же уровня. 

Посмотрите, как тренеры называют свои курсы:

• «Путь к большим деньгам»

• «Секреты богатства»

• «Схема обретения богатства»

• И так далее.

И стоят они совсем недешево – и по 40 000 рублей за неделю, и по 80 000 рублей. Неплохо так коуч обогащается, если даже 10 человек запишутся. Но желающих намного больше, чем 10 человек: очень уж название притягательное. А вдруг…. повезет?

Второй вопрос – а есть ли у коучей прибыльный бизнес, помимо обучающих тренингов?

Вы встречали когда-нибудь коуча, у которого есть процветающий бизнес? Нет, таких почти нет. Потому что: либо бизнес, либо коучинг. На всё сразу времени не хватит. Тогда возникает резонный вопрос: как можно учить бизнесу, если не знаешь, что это такое? Нет ответа.

Коуч может передать грамотно структурированную информацию о ведении бизнеса, но научить бизнесу не в силах. Чтобы научить, нужно передать свой навык. Если навыка нет, то и передавать нечего.

Третий вопрос – может ли коуч победить страхи будущего бизнесмена?

Возьмем, к примеру, продажи. Научить продавать невозможно. Есть купцы «от бога», которых и учить не надо, но их от силы 10% на всех людей. Остальные занимаются продажей вынужденно, не имея к этому склонности.

Если еще добавить глубинный страх быть наказанным за спекуляцию, который передался потомкам от родителей, то картина вырисовывается совсем не радужная. Наши люди не умеют продавать не только товары, но и собственные услуги и знания. Срабатывает некий странный механизм – то ли неудобство, то ли стыд, то ли еще какая-то негативная эмоция. И всё это связано со словом «продавать». Вроде и хотим, но что-то тормозит.

В этом случае будущему бизнесмену не коуч нужен, а хороший психолог, который сможет вытащить глубинный страх и уничтожить его.

Четвертый вопрос – а как обстоит дело с самооценкой и уважению к клиентам?

Западная модель бизнеса построена на жестком принципе: «Клиент всегда прав». Теперь попробуйте это объяснить нашим гражданам, в генах которых запечатан ярлык «враг народа». Да, мы сейчас не выискиваем врагов народа и всякую контру, но подозрительность и недоверие к чужакам остались. Чужак – это незнакомец.

Посмотрите вглубь себя и ответьте честно: сможете ли вы «возлюбить ближнего своего, как самого себя», то бишь, видеть в клиентах приятных и милых людей? Если нет, то коуч ничем вам не поможет.

Можно сколько угодно тратить деньги на рекламу для привлечения клиентов, но если диалог не получается, то клиенты разбегаются. Внутреннее презрение к людям срабатывает на уровне подсознания. Если кто-то помнит советские магазины и грозных продавщиц, презрительно смотрящих на покупателей, тот поймет. Образ советской продавщицы, буфетчицы искоренить из модели поведения наших граждан смогут лишь грамотные психологи, но не коучи.

Итог

Не учить бизнесу наших граждан нельзя, но обучение в большинстве случаев не приносит своих плодов. Что делать?

Первое. Не нужно ждать от коучей бизнес-заготовки на все случаи жизни: максимум на что они способны – этот подать хорошо структурированный материал о бизнесе. Но применять этот материал придется самостоятельно.

Второе. Помимо бизнес-тренингов нужно записаться к психологу, чтобы он помог избавиться от советской модели поведения, которая передалась по генам от родителей детям. В эту модель входит страх «быть спекулянтом» и внутреннее презрение к другим людям. Не нужно оправдывать хмурые лица северным климатом: нужно просто поменять отношение к людям как потенциальным покупателям. Это сугубо мое личное мнение.