Продолжаем объяснять сложные термины простыми словами
Несмотря на то что этот показатель часто используется для описания компаний, рыночная капитализация не измеряет стоимость акционерного капитала отдельной фирмы. Оценку стоимости можно получить только в результате тщательного анализа фундаментальных показателей компании.
Этот показатель не подходит для оценки стоимости компании, так как рыночная цена, на которой он основан, не обязательно отражает, сколько стоит та или иная часть бизнеса. Рынок часто переоценивает или недооценивает акции, то есть рыночная цена определяет только то, сколько игроки на рынке готовы заплатить за акции.
Хотя рыночная капитализация измеряет стоимость покупки всех акций компании, рыночная цена не определяет сумму, в которую обойдется приобретение компании при слиянии или поглощении. Более точным методом расчета цены приобретения компании является стоимость компании (англ. enterprise value, EV).
В чем разница между рыночной капитализацией и стоимостью компании
Ключевое различие между рыночной капитализацией и стоимостью предприятия заключается в том, что рыночная капитализация отражает только стоимость собственного капитала компании, в то время как стоимость компании отражает общую сумму капитала (включая заемный), вложенного в бизнес. В этом анализе учитываются все источники финансирования предприятия: долговые обязательства, привилегированные акции, доли меньшинства и обыкновенные акции компании. Многие инвесторы используют EV в качестве приблизительной оценки стоимости приобретения компании и ее частного владения. Она также используется в таких оценочных коэффициентах, как мультипликатор собственного капитала — отношение общей величины финансовых ресурсов фирмы к сумме источников собственных средств.
В чем преимущества большой капитализации
У большой рыночной капитализации есть свои преимущества и недостатки. С одной стороны, крупные компании могут получить более выгодные условия финансирования от банков и путем продажи корпоративных облигаций. Кроме того, эти компании могут воспользоваться конкурентными преимуществами, связанными с их размерами, такими как экономия на масштабе или широкое признание бренда.
Читайте также:
С другой стороны, крупные компании могут иметь ограниченные возможности для дальнейшего роста, и поэтому со временем темпы их роста могут снизиться.
Подписывайтесь на наш канал Currency.com — гид по финансам Здесь все самые актуальные новости из мира финансов, криптовалют и технологий.