Найти тему

6 пунктов, на которые нужно обратить внимание перед запуском интернет-магазина

Оглавление

Выберите нишу и товар

Это первый важный пункт. Не знаете, чем хотите торговать, — не сможете найти поставщиков, сформулировать УТП и определить своего покупателя.

Проверка ниши проходит в несколько этапов:

  1. Ориентируйтесь на то, в чём вы специалист, что вам интересно.
  2. Анализируйте персональный интерес на спрос среди потребителей. Сделать это можно в бесплатных сервисах: Яндекс.Вордстат, Google Trends, Similarweb (ограниченная версия) и др.
  3. Мониторьте отзывы об аналогичных продуктах в социальных сетях, на форумах.

Проанализируйте целевую аудиторию

Под анализом подразумевается сбор информации о том, кто ваши покупатели:

  • пол, возраст, семейное положение;
  • интересы, потребности, страхи;
  • как себя ведут и как выбирают товары.

Собирать данные можно, посмотрев отчёт в системе веб-аналитики, например в Яндекс.Метрике, или провести опрос покупателей на сайте.

Способы подходят, если у вас есть какие-то данные. Если их нет — можно провести мозговой штурм и определить, кому может подойти ваш продукт.

Например, есть метод Шеррингтона (5W), где вы задаёте себе пять вопросов.

What? (что?) — какой продукт вы продаёте?
Who? (кто?) — кто покупает продукт? Здесь вы составляете портрет потенциального клиента: пол, возраст, геолокация, профессия, уровень дохода.
Why? (почему?) — почему люди должны приобрести именно ваш товар?
When? (когда?) — когда ваш товар может пригодиться клиентам?
Where? (где?) — где пользователи принимают решение о покупке именно у вас и где в итоге покупают?

Найдите поставщиков и продумайте способы хранения продукции

Вот как можно закупать товары:

  • Стать дилером производителя.
  • Найти оптового продавца.
  • Использовать дропшипинг.

А вот так — организовать хранение:

  • Организовать склад дома.
  • Арендовать помещение.
  • Применять фулфилмент. Есть специальные фулфилмент-центры. Они принимают товары нескольких интернет-магазинов, хранят на своём складе и сами упаковывают товар и отправляют клиенту.

Составьте подробный бизнес-план

Как правило, программа разрабатывается на 3–5 лет. У бизнес-плана может быть такая структура:

  • Описание продукта.
  • Анализ рынка.
  • Описание целевой аудитории.
  • Организационный план. Опишите структуру бизнеса: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель; состав органа управления и количество персонала.
  • Производственный план. Просчитайте бюджеты.
  • План продвижения.
  • Финансовый план.

Выберите платформу для организации интернет-продаж

Вариантов разработки сайта существует много — есть дорогие, когда вы вкладываете несколько сотен тысяч рублей в уникальный сайт и дизайн, а есть бесплатные, когда собираете сайт на конструкторе за сутки.

  • Создание магазина в конструкторе сайтов. Среди самых популярных — Horoshop, Tilda, Elbuz.
  • Аренда готового сайта на SaaS-платформе. Примеры — StoreLand, Ecwid, inSales.
  • Создание интернет-магазина на CMS.

Разработайте маркетинговую стратегию

Продумайте, как вы можете заинтересовать покупателей и привести первый трафик на сайт. Ниже приведены основные способы продвижения интернет-магазина:

  • SEO-продвижение.
  • Контекстная реклама.
  • Медиареклама.
  • Социальные сети.
  • Прайс-агрегаторы.
  • Маркетплейсы.