Выберите нишу и товар
Это первый важный пункт. Не знаете, чем хотите торговать, — не сможете найти поставщиков, сформулировать УТП и определить своего покупателя.
Проверка ниши проходит в несколько этапов:
- Ориентируйтесь на то, в чём вы специалист, что вам интересно.
- Анализируйте персональный интерес на спрос среди потребителей. Сделать это можно в бесплатных сервисах: Яндекс.Вордстат, Google Trends, Similarweb (ограниченная версия) и др.
- Мониторьте отзывы об аналогичных продуктах в социальных сетях, на форумах.
Проанализируйте целевую аудиторию
Под анализом подразумевается сбор информации о том, кто ваши покупатели:
- пол, возраст, семейное положение;
- интересы, потребности, страхи;
- как себя ведут и как выбирают товары.
Собирать данные можно, посмотрев отчёт в системе веб-аналитики, например в Яндекс.Метрике, или провести опрос покупателей на сайте.
Способы подходят, если у вас есть какие-то данные. Если их нет — можно провести мозговой штурм и определить, кому может подойти ваш продукт.
Например, есть метод Шеррингтона (5W), где вы задаёте себе пять вопросов.
What? (что?) — какой продукт вы продаёте?
Who? (кто?) — кто покупает продукт? Здесь вы составляете портрет потенциального клиента: пол, возраст, геолокация, профессия, уровень дохода.
Why? (почему?) — почему люди должны приобрести именно ваш товар?
When? (когда?) — когда ваш товар может пригодиться клиентам?
Where? (где?) — где пользователи принимают решение о покупке именно у вас и где в итоге покупают?
Найдите поставщиков и продумайте способы хранения продукции
Вот как можно закупать товары:
- Стать дилером производителя.
- Найти оптового продавца.
- Использовать дропшипинг.
А вот так — организовать хранение:
- Организовать склад дома.
- Арендовать помещение.
- Применять фулфилмент. Есть специальные фулфилмент-центры. Они принимают товары нескольких интернет-магазинов, хранят на своём складе и сами упаковывают товар и отправляют клиенту.
Составьте подробный бизнес-план
Как правило, программа разрабатывается на 3–5 лет. У бизнес-плана может быть такая структура:
- Описание продукта.
- Анализ рынка.
- Описание целевой аудитории.
- Организационный план. Опишите структуру бизнеса: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель; состав органа управления и количество персонала.
- Производственный план. Просчитайте бюджеты.
- План продвижения.
- Финансовый план.
Выберите платформу для организации интернет-продаж
Вариантов разработки сайта существует много — есть дорогие, когда вы вкладываете несколько сотен тысяч рублей в уникальный сайт и дизайн, а есть бесплатные, когда собираете сайт на конструкторе за сутки.
- Создание магазина в конструкторе сайтов. Среди самых популярных — Horoshop, Tilda, Elbuz.
- Аренда готового сайта на SaaS-платформе. Примеры — StoreLand, Ecwid, inSales.
- Создание интернет-магазина на CMS.
Разработайте маркетинговую стратегию
Продумайте, как вы можете заинтересовать покупателей и привести первый трафик на сайт. Ниже приведены основные способы продвижения интернет-магазина:
- SEO-продвижение.
- Контекстная реклама.
- Медиареклама.
- Социальные сети.
- Прайс-агрегаторы.
- Маркетплейсы.