Найти тему
Oldfag TV

Как Бо-Катан из "Мандалорца" отличается от неё же в сериалах "Войны клонов" и "Повстанцы"

Как член Дозора Смерти и сестра Сатин, Бо-Катан — сложный персонаж, меняющий стороны и сражающийся с теми, кто ей нужен, чтобы править Мандалором.

Коварная воительница Дозора Смерти Бо-Катан Крайз дебютировала во втором сезоне сериала "Мандалорец", продолжив свою историю, показанную в сериалах "Звездные войны: Войны клонов" и "Звездные войны: Повстанцы". Поскольку развитие персонажа охватывает три телесериала, неудивительно, что в каждом из них по мере развития ее личности проявляются разные стороны Бо-Катан. Будучи сестрой бывшей правительницы Мандалора, пацифистки герцогини Сатин, и лидером фундаменталистской группировки "Дозор Смерти", Бо-Катан представляет собой сложный персонаж. Хотя она и считает, что поступает наилучшим образом для народа и культуры Мандалора, она также коварная и хитроумная террористка, которая убивает невинных и обманывает свой народ без всяких оговорок.

Когда Бо-Катан впервые появляется в сериале "Мандалорец", она становится союзником Дина Джарина и Грогу, спасая их от нападавших кварианцев и направляя Джарина к Асоке Тано. В финале сезона Крайз снова помогает Дину Джарину, на этот раз сопровождая его в миссии по спасению Грогу от моффа Гидеона. В обоих случаях мотивацией Бо-Катан является личная победа над Гидеоном и последующее завоевание тёмного меча в соответствии с мандалорской традицией. Дин Джарин ненароком нарушает ее планы, победив Гидеона и став новым владельцем оружия (и законным правителем Мандалора), что ставит его в затруднительное положение по отношению к Бо-Катан. Вновь возникшее соперничество Крайз и Джарина осталось неразрешенным и, вероятно, станет главной темой третьего сезона "Мандалорца".

Действия Бо-Катан в "Мандалорце" соответствуют ее характеристикам в "Войнах клонов" и "Повстанцах". Как показано в ее анимационных появлениях, Бо-Катан готова убить или вступить в союз с кем угодно, лишь бы поставить Дозор Смерти (а после смерти Пре Виззла — себя) во главе Мандалора. Именно поэтому Бо-Катан сражалась против джедаев, Республики, своей сестры, Мола и Империи, прежде чем наконец стала врагом Дина Джарина к своему последнему появлению. Ирония в том, что Крайз так сильно хочет править Мандалором, заключается в том, что то, на что она готова пойти, чтобы завладеть тёмным мечом и троном, делает ее гораздо менее достойной, чем ее сестра или даже Дин Джарин, которые принципиальны и неохотно идут на это, соответственно.

-2

На протяжении "Войн клонов" Бо-Катан проходит путь от террориста, убивающего невинных (и пытающегося убить Асоку), и члена Сообщества теней Мола до союзника Асоки и Республики. В каждом из этих союзов Бо-Катан заинтересована только в восстановлении господства Дозора Смерти, а любые другие действия, какими бы жестокими они ни были, являются лишь средством достижения цели. Это отражает ее роль во втором сезоне "Мандалорца", где она выступает против Дина Джарина, как только он становится препятствием для ее планов, даже если это не было намерением.

В "Повстанцах" Бо-Катан появляется только в одной сюжетной линии, сражаясь с имперскими войсками на Мандалоре, чтобы освободить планету от их влияния, но не присоединяясь к Альянсу повстанцев для победы над Империей в галактическом масштабе. Бо-Катан заинтересована только в восстановлении контроля над Мандалором, поэтому она сражается с Империей в рамках этой ограниченной возможности. Ее краткое появление также подчеркивает непоследовательное следование мандалорским обычаям, когда речь идет о тёмном мече. В сериале "Звездные войны: Войны клонов" Бо-Катан отказывается признать поражение Мола от Пре Визлы, потому что он не мандалорец, но в "Звездных войнах: Повстанцы" она принимает тёмный меч от Сабины Рен без дуэли. Это действие, от которого она отказалась с Дином Джарином в "Мандалорце", вероятно, ради большей законности правления в глазах своего народа.

Понравился пост? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и заходите к ВК, Telegram, твиттер и инстаграм Oldfag TV — пожалуй, лучшего авторского блога в рунете о том, что раньше кино было лучше.