Найти тему
Орден Суверенов

Два урока истории. Часть 1. Вопрос без ответа.

На планете Земля во все времена реализуется один и тот же Проект, имя которому – Власть!

Предисловие

Шел 2033 год.

Новый мировой порядок был установлен совсем недавно и пыль ещё не успела прочно забиться в щели новейших вычислительных машин под управлением искусственного интеллекта.

Мир был окончательно разделён на две принципальные, взаимодополняющие друг друга, но никогда больше не пересекающиеся части: Верхний и Нижний города.

Разделение прошло в соответствии с канонами фильмов о катастрофах начала XXI века и потому как-то особенно гладко и без существенных потрясений, чему люди, особенно помнящие о нескольких мировых войнах предшествующих двух веков были несказанно рады.

-2

Глава 1. Вопрос без ответа

Занятия в школах Верхнего города начались как обычно в 8:30 утра.

Первым уроком была история.

Грейс всегда сидела на занятиях по истории сосредоточенная. Она боялась пропустить мимо ушей не столько слово, сколько оттенок интонации сопровождающий мимолетный, но концептуальный рассказ учителя. Эмоциональные краски его повествования несли в себе суть тех далёких и одновременно недавних событий, когда она была ещё совсем маленькой и никак не могла добиться от взрослых однозначного ответа на свой простой вопрос: почему половина людей носит на лицах маски, а другая половина нет, а также почему люди постоянно спорят о том нужно их носить или нет.

А действительно, что это было такое за непонятное поведение взрослых людей?

Грейс быстро подняла руку высоко вверх, да так, что её локоть почти полностью распрямился и все в классе услышали треск расходящегося шва на рукаве новой шелковой рубашки.

-Ты хочешь что-то спросить?

-Да, есть один вопрос, который не отпускает меня с самого детства.

-И какой же?

Опять про маски наверное, послышался шёпот в классе. Ученики выдохнули, урок можно было считать оконченным, ибо несколько оставшихся минут пролетят в не относящихся к предмету воспоминаниях учителя о каком то сериале начала 21 века со странным названием "коронобесие антиваксеров".

Прозвенел звонок, однако ребята не хотели идти на перемену и просили учителя рассказать подробности той истории, поскольку они хотя и посмеивались над Грейс и её, как им казалось, наивным вопросом, однако не они и не их родители не знали ответа на него.

Валериан, так звали их учителя, предложил всем собраться в классе в пятницу утром, пообещав приготовить, как он выразился, "наглядные пособия", чтобы всем сразу стало всё очевидно.

-Кстати, можете позвать своих родителей, им будет о чем вспомнить.

Пятница, был нерабочий день в Верхнем городе, впрочем также как суббота и воскресенье.

Жители Верхнего города жили своей привычной, размеренной жизнью. Большую часть времени они проводили в раздумьях о том, каким образом можно улучшить их среду обитания и что еще из отвлекающих от этих раздумий мелочей жизни можно отдать на аутсорсинг - роботам, нейросетям и так называемым “TCP контейнерам”. И если про первых двух помощников прогрессивного человечества знал практически каждый житель, так как регулярно видел их в действии, то про последних мало кто или точнее практически уже никто ничего не знал.

Все знали что если роботы и нейросети не могут решить ту или иную задачу, например починить что-то, то нужно поместить предмет в ТСР контейнер, приложить формуляр-задание, отправить его и вуаля - готовое решение / починенная штуковина вернется в ближайшее время в ответном ТСР контейнере.

ТСР контейнер был для жителей Верхнего города такой же загадкой как электричество - все знали как включить электроприбор и как его выключить, но уже почти никто не знал как это работает.

Да и зачем им это было знать. Ведь на изучение того, как это работает, придется потратить много времени - самого ценного, по мнению жителей Верхнего города ресурса. Разумнее использовать его для раздумий над постоянным устойчивым развитием города и его экологии.

Какой чудесный новый мировой порядок!

***

-3

Урок истории в Нижнем городе уже подходил к концу, когда в голове Леона пронеслись похожие воспоминания из детства.

Не долго думая он нажал мышкой на кнопку "Поднять руку" в программе дистанционного обучения.

-Ты хочешь что-то спросить? Написал в чате учитель истории.

-Да, есть один вопрос, который не отпускает меня с самого детства.

-И какой же?

В этот момент прозвенел звонок и программа дистанционного обучения отключила всех от урока.

-Блин, Диос мио! Ну и гад же ты и твоя долбаная программа, выругался Леон. Всегда прерываешь на самом важном месте, чтоб тебе в стек тараканы набежали и все порты тебе пылью забило...интеллект, интеллект - дура ты недоалгоритмизированная!

Леон со злостью захлопнул крышку своего старенького войсбука и едва поднявшись со стула сразу же упал на кровать и крепко заснул.

Жители Нижнего города жили своей привычной новой жизнью. Рано утром они всегда посыпались вовремя и никогда никуда не опаздывали. У них не было тех мелочных причин для беспокойства, которые часто служили причиной различных бытовых и рабочих неурядиц у людей живших в ревущие двадцатые годы и ранее.

Интеллофон никогда не ошибался и чётко исполнял индивидуально подобранное и тщательно выверенное нейросетью задание-расписание каждого человека. Сбылась "мечта человечества" - всегда точно знать кому, что и когда надлежит делать и быть абсолютно уверенными в том, что так же точно поступают все вокруг.

Какой чудесный новый мировой порядок!

(продолжение -часть 2)