Найти в Дзене

«Квиддич сквозь века». Глава 3

Игра из Квирдич-Марша Своими знаниями о грубом прародителе квиддича мы обязаны трудам ведьмы Герти Кеддл, которая жила на краю болота Квирдич в XI веке. К счастью для нас, она вела дневник, который сейчас находится в Музее квиддича в Лондоне. Приведенные ниже выдержки были переведены с плохо написанного саксонского оригинала. * Вторник. Жарко. Эти ребята с другого конца болота снова принялись за дело. Играют в глупую игру на своих метлах. Большой кожаный мяч упал в мою капусту. Я прокляла человека, который пришел за ним. Я бы хотела увидеть, как он полетит, задрав колени задом наперед, огромный волосатый боров. * Вторник. Дождь. Была на болоте, собирала крапиву. Идиоты на метлах снова играют. Понаблюдала немного из-за скалы. У них новый мяч. Бросали его друг другу и пытались воткнуть в деревья на обоих концах болота. Бессмысленный вздор. * Вторник. Ветер. Гвеног пришла выпить чаю с крапивой, а потом пригласила меня на угощение. Кончилось тем, что я наблюдала, как эти тупицы играют в

Игра из Квирдич-Марша

Своими знаниями о грубом прародителе квиддича мы обязаны трудам ведьмы Герти Кеддл, которая жила на краю болота Квирдич в XI веке. К счастью для нас, она вела дневник, который сейчас находится в Музее квиддича в Лондоне. Приведенные ниже выдержки были переведены с плохо написанного саксонского оригинала.

* Вторник. Жарко. Эти ребята с другого конца болота снова принялись за дело. Играют в глупую игру на своих метлах. Большой кожаный мяч упал в мою капусту. Я прокляла человека, который пришел за ним. Я бы хотела увидеть, как он полетит, задрав колени задом наперед, огромный волосатый боров.

* Вторник. Дождь. Была на болоте, собирала крапиву. Идиоты на метлах снова играют. Понаблюдала немного из-за скалы. У них новый мяч. Бросали его друг другу и пытались воткнуть в деревья на обоих концах болота. Бессмысленный вздор.

* Вторник. Ветер. Гвеног пришла выпить чаю с крапивой, а потом пригласила меня на угощение. Кончилось тем, что я наблюдала, как эти тупицы играют в свою игру на болоте. Тот большой шотландский колдун с холма был там. Теперь у них есть два больших тяжелых камня, летающих вокруг, пытающихся сбить их всех с метел. К сожалению, этого не произошло, пока я наблюдала. Гвеног сказала мне, что она сама часто играла. Пошла домой с отвращением.

Эти выдержки раскрывают гораздо больше, чем Герти Кеддл могла предположить, не считая того факта, что она знала только название одно из дней недели. Во-первых, мяч, который приземлился на ее капустной грядке, был сделан из кожи, как и современный квоффл - естественно, надутый пузырь, используемый в других играх на метлах того периода, было бы трудно метнуть точно, особенно в ветреных условиях. Во-вторых, Герти говорит нам, что мужчины «пытались воткнуть его в деревья на обоих концах болота», по-видимому, это была ранняя форма забивания голов. В-третьих, она дает нам представление о предшественниках Бладжеров. Чрезвычайно интересно, что там присутствовал «большой шотландский колдун». Мог ли он быть игроком в Креотсанн? Была ли это его идея заколдовать тяжелые камни, чтобы создать опасность на поле, вдохновленная валунами, используемыми в его родной игре?

Мы больше не находим упоминаний о спорте, в который играли на болоте Квирдич, до тех пор, пока столетие спустя волшебник Гудвин Найн не взял перо, чтобы написать своему норвежскому кузену Олафу. Найн жил в Йоркшире, что свидетельствует о распространении этого вида спорта по всей Британии в течение ста лет после того, как Герти Кеддл впервые стала его свидетелем. Письмо Найна хранится в архиве норвежского министерства магии.

Дорогой Олаф,

Как твои дела? Я в порядке, хотя Гунхильда подхватила драконью оспу.

В прошлую субботу вечером мы наслаждались энергичной игрой в Квиддич, хотя бедняжка Гунхильда была не в состоянии играть Ловцом, и вместо этого нам пришлось использовать кузнеца Радульфа. Команда из Илкли играла хорошо, хотя и не могла сравниться с нами, так как мы усердно тренировались весь месяц и забили сорок два гола. Радульфу в голову ударил Бладер, потому что старый Угга недостаточно быстро управился со своей дубинкой. Новые зачетные бочки работали хорошо. По три с каждого конца на сваях, Уна из гостиницы дала нам их. Она разрешила нам пить бесплатный мед всю ночь, потому что мы тоже выиграли. Гунхильда немного разозлилась, что я вернулся так поздно. Мне пришлось избежать пары неприятных проклятий, но теперь я вернул свои пальцы.

Я посылаю письмо с лучшей совой, которая у меня есть, надеюсь, она доберется.

Твой кузен, Гудвин

Здесь мы видим, как далеко продвинулась игра за столетие. Жена Гудвина должна была играть Ловцом — вероятно, старый термин, обозначающий Охотника. Бладер’э (несомненно, Бладжер), который ударил кузнеца Радульфа, должен был быть отбит Уггой, который, очевидно, играл Загонщиком, так как у него была дубинка. Цели - это уже не деревья, а бочки на сваях. Однако одного важного элемента в игре все еще не хватало: Золотого Снитча. Добавление четвертого мяча для квиддича произошло только в середине XIII века, и произошло это любопытным образом.