Древние игры с метлами
Виды спорта на метлах появились почти сразу же, как только метлы были достаточно развиты, чтобы летчики могли поворачивать за углы и изменять свою скорость и высоту. Ранние волшебные письмена и картины дают нам некоторое представление об играх, в которые играли наши предки. Некоторые из них больше не существуют; другие выжили или превратились в те виды спорта, которые мы знаем сегодня.
Знаменитые ежегодные гонки на метлах в Швеции датируются X веком. Колдуны летят из Коппарберга в Арьеплог, чуть более трехсот миль. Трасса проходит прямо через резервацию драконов, и огромный серебряный трофей имеет форму шведского короткомордого. В настоящее время это международное событие, и волшебники всех национальностей собираются в Коппарберге, чтобы подбодрить начинающих, а затем трансгрессируют в Арьеплог, чтобы поздравить выживших.
На знаменитой картине «Гюнтер дер Гевальтиг ист дер Гевиннер» («Гюнтер Жестокий-победитель»), датированной 1105 годом, изображена древнегерманская игра в Штихшток. Шест высотой в двадцать футов был увенчан надутым драконьим пузырем. Один игрок на метле должен был защищать этот пузырь. Страж пузыря был привязан к столбу веревкой вокруг талии, так что он или она не мог улететь дальше, чем на десять футов от него. Остальные игроки по очереди налетали на пузырь и пытались проколоть его специально заостренными концами своих метел. Стражу пузыря разрешалось использовать свою палочку для отражения их атак. Игра заканчивалась, когда пузырь был успешно проколот, или страж пузыря либо преуспел в том, чтобы изгнать всех противников из бега, либо упал от истощения. Штихшток исчез в XIV веке.
В Ирландии процветала игра в Айнгингейн, тема многих ирландских баллад (легендарный волшебник Фингал Бесстрашный, как утверждается, был чемпионом Айнгингейна). Один за другим игроки брали Дом, или мяч (на самом деле желчный пузырь козла), и мчались через серию горящих бочек, установленных высоко в воздухе на ходулях. Дом должен был быть брошен в последнюю бочку. Игрок, которому удалось протащить Дом через последнюю бочку за самое быстрое время, не загоревшись по пути, становился победителем.
Шотландия была родиной того, что, вероятно, является самой опасной из всех игр с метлами — Креотсанн. Игра представлена в трагической гэльской поэме XI века, первый стих которой в переводе гласит:
Игроки собрались, двенадцать прекрасных, крепких мужчин,
Они пристегнули свои котлы, встали, готовые взлететь,
При звуке рога они быстро взлетели в воздух,
Но десяти из них было суждено умереть.
Игроки носили по котлу, привязанному к голове. При звуке рожка или барабана до сотни зачарованных камней и валунов, которые парили в сотне футов над землей, начали падать на землю. Игроки кружили вокруг, пытаясь поймать как можно больше камней в свои котлы. Считавшийся многими шотландскими волшебниками высшим испытанием мужественности и мужества, Креотсанн пользовался значительной популярностью в Средние века, несмотря на огромное количество жертв, которые в результате этого произошли. Игра была объявлена незаконной в 1762 году, и хотя Магнус Макдональд возглавил кампанию по ее повторному внедрению в 1960-х годах, Министерство магии отказалось снять запрет.
Свивенходж появился в Херефордшире. Как и в Штихштоке, игра была связана с раздутым пузырем, обычно свиным. Игроки сидели задом наперед на своих метлах и били по пузырю взад и вперед через живую изгородь концами щеток своих метел. Первый, кто промахнулся, давал своему противнику очко. Первый, кто набрал пятьдесят очков, побеждал.
В Свивенходж все еще играют в Англии, хотя он никогда не достигал большой популярности. Однако в Квирдич-Марше была создана игра, которая однажды станет самой популярной в волшебном мире.