Найти тему
странные мы люди

Когда у долгожданного предложения истекает срок нужности

Просроченное предложение руки и сердца. Знаете, и такое бывает...

Анжелка пристально вглядывалась в знакомые до мурашек черты лица. И, прислушиваясь к своему сердцу, пыталась понять – кто он для неё сейчас.

Да… любимый, обожаемый, желанный. Два года их совместной жизни она буквально им дышала. Сходила с ума и тосковала даже в коротких разлуках.

Но это было в прошлой жизни. Их одно на двоих счастье разбилось о банальные неоправданные ожидания. У неё – мечты и планы о семье и детях. У него – жить на полную катушку одним только днём.

Есть он и она. Разве этого мало? Какие печати и штампы?! Какая семья и дети, обязательства и ответственность? И что он может им предложить? Съёмные квартиры, которые они меняли каждые полгода? Нет, нет и нет.

Они удалились друг из друга по обоюдному согласию. Без наркоза. С дикой болью и с длительным периодом реабилитации – настолько успели прирасти и прорасти друг в друга.

Та операция по разделению прошла недостаточно чисто. Бесформенные клочья их уже несуществующего целого ещё долго кровоточили и напоминали о себе.

Но жить прошлым нельзя. И через год Анжелка была уже чужой женой.

Подруги не упускали момента намекнуть на внешнее сходство её избранника с «бывшим». Да и она сама… Запуская свои длинные музыкальные пальцы в шевелюру мужа, в мыслях представляла Олега. И всегда боялась произнести вслух его имя.

Через два года она стала мамой очаровашки Алинки. Как и хотела. А ещё через три – со скандалом развелась. Не заладилась их семейная жизнь. Такое тоже бывает.

И тогда позвонил Олег.

Привет, Ликуш. Увидимся? Нужно поговорить.

Ах… «Ликуш»… Он называл её только так. Такой волной Анжелку накрыло, чуть не захлебнулась в воспоминаниях.

Столик на двоих в уютном кафе. Пять лет не виделись, но знали друг о друге почти всё. «Спасибо» общим друзьям – рассказывали даже когда их никто не спрашивал.

Фото автора
Фото автора

Те же родные глаза, тот же бархатный голос. Она вглядывалась в знакомые до мурашек черты лица и пыталась понять, прислушиваясь к своему сердцу. Кто он для неё сейчас? Родной? Любимый? Желанный? Друг?.. Или просто – ушедшее безвозвратно доброе воспоминание?

Знаешь… – спустя почти час болтовни ни о чём, он вдруг потупил взгляд и затих. – Я долго думал, чтобы решиться… Ты меня знаешь… Я долго думал... И понял, что больше всего на свете хочу семью. Семью, где есть Ты.

И да... печать в паспорте, в которой будет вписано Твоё имя. И Алинка у тебя – чудо… Обещаю любить её, как свою.

-2

– Дааа? И как давно ты это понял? – от неожиданности съязвила Анжелка.

Слова, которые она хотела услышать когда-то…

Слова, которые снились ей несколько лет после их расставания…

Слова, о которых она мечтала… – сейчас вызвали такую бурю эмоций.

Внутри завыла, заревела, заорала во всё горло обида. Острые копья досады и негодования пронзили грудь и застряли между рёбрами, лишив её возможности дышать и говорить.

А в голове роем диких пчёл пронеслись вопросы.

Ну почему?! Почему он не сказал этого раньше? Зачем вынашивал всё это в себе так долго?
Как допустил, чтобы она несколько лет тщательно выскребала, выцарапывала его из своей души, прикрывая рваные раны какими-то заплатками?
Для чего столько времени наблюдал со стороны за её барахтаньями?

Она готова была вцепиться в него, впиться зубами, безжалостно рвать его на части, колотить, пинать…

Но вместо этого спокойно, едва сдерживая слёзы, тихо выдавила отрывистое «Нет!» и, не оглядываясь, выскочила из кафе…

***

Ты – ДУРА? – в вопросе подруги, успокаивающей её вечером, было больше утверждения, нежели самого вопроса. – Отказала?! Сбежала?!

От человека, который столько времени взвешивал все «за и против» и осознаннее миллионов других мужчин сделал предложение любимой женщине?

От человека, который, как татуировка, набит на твоём сердце? И который готов воспитывать чужого ребёнка?

От человека, который, кроме всего прочего, теперь завидный в городе жених – совладелец крупной компании и не последний человек в политике.

Да... Сбежала... Наверное, умным такой поступок назвать сложно.

И, возможно, Анжелка потом триста раз об этом пожалеет. Потом... Но сейчас не хотела ОНА! Совершенно и абсолютно НЕ ХОТЕЛА ни замуж, ни каких-либо отношений!

Фото автора
Фото автора

Только-только завершился сложный и очень скандальный бракоразводный процесс. И в её картине мира одно только слово «муж» было сейчас понятием отрицательным и даже ругательным.

Да, собственно, и она – оказалась не золотом. Ведь роль жены ей, скорее всего, не удалась. Как ни старалась – не справилась, не смогла, не сумела…

Поэтому – нет. Спасибо. Не надо. Слишком долго она ждала от него этого осознанного шага. А теперь срок важности и нужности – прошёл...

#так_тоже_бывает #человек_важнее

Благодарю каждого гостя моего канала за то, что дочитали эту историю 🙂
Если она вам откликнулась – буду рада любой обратной связи)👍