Найти тему
НОНТОН

Как я навела идеальный порядок на рабочем столе и поддерживаю его. Делюсь своим опытом и инструкцией из пяти шагов

Оглавление

Причин беспорядка может быть миллион, а решение одно — взять и сделать 😎

Взять и сделать оказалось не так-то просто. Меня ввергал в уныние вид захламлённого стола и я сразу же находила дела поважнее. Подступиться к нему я смогла благодаря лайфхаку под названием «Делай дело две минуты» (о нём в следующий раз).

Уже на шесть недель на столе держится порядок, близкий к идеальному. Вот шаги, которые помогли мне разобраться с бардаком.

На фото только часть преобразований.
На фото только часть преобразований.

Шаг 1. Расхламление

Без этого слова не обходится не одна статья о порядке. Вот и я начала с расхламления, или с размусоривания, как его иногда называют.

Вот так выглядит мой рабочий стол в середине рабочего дня. И это ещё относительный порядок. Обычно справа лежит ещё гора бумаг, книга, чехол для очков и гора каких-то мелочей.

Во время работы я постоянно что-то цепляла или роняла. Это раздражало и мешало сосредоточиться на задачах.
Во время работы я постоянно что-то цепляла или роняла. Это раздражало и мешало сосредоточиться на задачах.

Выбросила всё, что сломано, засохло, не пишет. В макулатуру улетели исписанные стикеры, ненужные бумаги и листочки с заметками. Остальное разложила на столе.

Шаг 2. Сортировка

Обозрела я это всё и задалась вопросом: «А мне точно всё это надо?». Надо, конечно, но не каждую секунду.

Рассортировала все предметы по группам: провода, канцелярия и то, чего вообще на столе не должно быть.

Сортировала только мелкие вещи. Понятно, что ноутбук, органайзер и лампа нужны всегда.
Сортировала только мелкие вещи. Понятно, что ноутбук, органайзер и лампа нужны всегда.

Провода

Провода нужны мне, чтобы заряжать телефон. Почему их два? Понятия не имею, потому что телефон один. Ещё один шнур — для читалки. Она разряжается раз в месяц. Наушники каждый день подключаю к ноутбуку.
Чтобы сократить количество вещей на столе, оставила один кабель и наушники, остальное убрала в мешочек. Он хранится в ящике стола.

Оставшийся провод подключила к зарядной станции (это та чёрная штука на лампе), скрутила в аккуратное колечко и прихватила зажимом для бумаг. Потом куплю специальный хомут на липучке.

Наушники остаются на столе, а мешочек переезжает в ящик.
Наушники остаются на столе, а мешочек переезжает в ящик.

Вещи, которые «прописаны» не здесь

Рулетка должна храниться в ящике с инструментами, туда я её и отправила. Антисептик — в сумку.

Ручки и скрепки

Самая большая группа — канцелярия. Я веду много записей от руки, поэтому обожаю всякие ручки, маркеры, стикеры. Так как предметов оказалось много, я рассортировала их по принципу «нужны часто — нужны редко».

В итоге пара непишущих ручек уехала на переработку, часть канцелярии я убрала в коробку и отправила в ящик стола. Понадобятся — достану. Самое необходимое вернула в органайзер.

Шаг 3. Организация хранения

Здесь мне ничего не понадобилось выдумывать:

  • у меня есть классный органайзер для ручек, который я очень люблю;
  • бумаги я храню в папке на полке стеллажа;
  • для проводов я приспособила мешочек от старого плейера;
  • канцелярию сложила в небольшую коробочку, в которой привёз заказ интернет-магазин.

Никаких затрат, зато старые вещи получили вторую жизнь и приносят мне пользу.

Этот органайзер мне подарила племяшка. Очень его люблю.
Этот органайзер мне подарила племяшка. Очень его люблю.

Шаг 4. Найти место для любимых вещей

Мне проще работается, если рядом есть любимые вещи: игрушечный тигрёнок и саше . Они поднимают мне настроение, поэтому я всегда держу их рядышком.

Раньше они могли оказаться под завалами бумаг, о сейчас я выделила им специальное место на лампе. Так мои талисманчики всегда перед глазами и не потеряются.

Специально выбрала места, которые не нагреваются.
Специально выбрала места, которые не нагреваются.

Шаг 5. Поддерживать порядок

Первые четыре шага отняли у меня буквально 10 минут. А вот пятый требует силы воли.

Стараюсь в вечером возвращать вещи на место. Это отнимает буквально минуту, зато новый рабочий день начинаю не с поиска пишущей ручки, а с созерцания уютного рабочего места.

Раз в месяц планирую проверять, не накопилось ли хлама. На майских буду разбирать ящики стола, а то там тоже много чего интересного.

Заметила, что если на столе держать минимум вещей, то и беспорядка не будет.

А как вы поддерживаете порядок на рабочем месте? Поделитесь своими хитростями в комментариях.

#порядок в доме #организация пространства #расхламление квартиры #расхламление дома #рабочее место дома