По последним данным переписи населения население столицы КНР составляет более 22 млн человек. Если добавить к этому показателю еще население пригородов Пекина, то общая численность населения составляет почти 40 млн человек. При этом в столице Китая практически не бывает пробок- давайте разберемся, как им это удается:
Секрет 1: Ограничение продаж автомобилей
Многим известно, что в Китае введены искусственные ограничения на продажу новых автомобилей. Вернее продать автомобиль вам могут всегда, а вот зарегистрировать его на себя и выехать на улицы столицы не так просто. Для того, чтобы зарегистрировать автомобиль, необходимо заплатить государственную пошлину и принять участие в лотерее, шанс победы в которой не превышает 25%.
Секрет 2: Иногородние- только на общественном транспорте
Власти столицы ввели запрет на эксплуатацию авто, зарегистрированных за пределами Пекина. Для перемещения по городу на машине например с шанхайскими номерами потребуется специальный пропуск. На въезде в Пекин посты, где проводится автоматическая проверка госномеров на авто. Всем иногородним предлагают пересесть на общественный транспорт.
Секрет 3: Дешевый и удобный общественный транспорт
Власти Пекина понимают, что для того, чтобы жители столицы начали отказываться от личного транспорта- необходимо предложить достойную альтернативу. И им это удалось- система общественного транспорта Пекина отличается своим комфортом и доступностью- проезд на общественном транспорте стоит в среднем 2 юаня (20 рублей).
Секрет 4: Нет грузовикам
Власти Москвы уже частично заимствовали опыт коллег из Пекина, где действует жесткий режим контроля движения грузового транспорта. Въезд в столицу КНР грузовой технике разрешен строго с 23:00 до 06:00. В отдельные центральные районы Пекина грузовой технике просто запрещен.
Секрет 5: Заветные цифры госномера
В столице КНР существуют ограничения на эксплуатацию авто, связанную с номером государственной регистрации автомобиля. Так в первый день недели на дорогу запрещено выезжать автомобилям с номерами, которые заканчиваются на цифры 3 и 8, во вторник – запрещенные цифры 4 и 9, на следующий день 5 и 1, в пятницу – на 2 и 7. Запрет действует ровно 24 часа в рабочие дни, в праздники и выходные все могут пользоваться дорогами, вне зависимости от цифр номера. Таким образом, с понедельника по пятницу 20% автомобилей не выезжают на улицы, а автовладельцы пользуются общественным транспортом.
Как вы считаете, нужны ли подобные меры российским городам?
Ставьте палец вверх👍 если статья вам понравилась. Подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях!
Наши предыдущие материалы:
Эксперт: "немцам" никогда не догнать "китайцев" в производтсве электромобилей
В Россию едет Haval Shenshou- реальный конкурент RAV4 и Outlander