Найти в Дзене

Аутизм. Школа. Кто решает, как будет учиться ребенок: очно или нет?

Оглавление

Здравствуйте, друзья. У нас в семье растет дочка с диагнозом аутизм. Сейчас ей восемь лет и она первоклассница в коррекционной школе восьмого типа для детей с ОВЗ. (Ограниченными возможностями здоровья).

С началом учебы у нас, как и у всех, прибавилось забот, но наши заботы отличаются от других в том плане, что все таки дочка не потянула программу "Первого Варианта", как это называют преподаватели в школе, и со второго класса мы будем переводить ее на "Второй вариант", попроще. Конечно, просто так это не делается, нам придется опять проходить ПМПК, тест Векслера (чему я рада), посещать врачей и так далее. Займемся всем этим вот прямо сейчас, чтобы не оттягивать до лета.

Однако есть один момент, на который мне бы хотелось обратить отдельное внимание. Это форма обучения. Ребенок (в любой школе) может обучаться либо очно - просто ходит в школу каждый день и учится со всем классом, либо перейти на "надомное обучение" - ребенок учится дома, в школу не ходит, ребенка на дому посещают преподаватели, для этого отводится строго определенное количество часов в неделю. Кроме этого, есть еще "семейное обучение" - когда и учителя не ходят к ребенку в течение года, ребенок обучается совершенно самостоятельно, ему помогают родители, и раз в год ребенок сдает экзамены в школе. Но эту форму обучения мы рассматривать не будем.

Итак, в октябре школа предложила перевести дочку на надомное обучение. Правда, в нашем случае это выглядело бы чуть иначе - я сама привозила бы дочку после уроков в определенные часы и дни в школу, с ней индивидуально бы занимался учитель. При чем не тот, вернее, не та, которая сейчас ведет у них уроки, а другой учитель - надомник. Я отказалась, я специально отдала дочь в коррекционную школу и вожу ее каждое утро в другой город, чтобы дочка постепенно училась находится в коллективе без меня. Я жалею, что мы в свое время ушли из сада. (Это был самый обычный садик, в который мы записали ребенка при рождении, еще ничего не зная о наших проблемах, надо было водить хотя бы на пару часов в день. Коррекционная группа закрылась не по нашей вине, и ребенок остался без какого-то коллектива вообще). И тут вдруг через два месяца мне предлагают забрать дочку на надомное обучение из коррекционной школы, где она, вообще-то, находится на своем месте, чтобы совсем одичать, что ли?

В общем, если я не против немного понизить программу обучения, (к сожалению, конечно), то уж точно я против того, чтобы ребенок сидел дома, ездил к учителю на индивидуальные занятия, и совсем лишился бы возможности хоть как-то контактировать со сверстниками. Я не пишу об общении, но хотя бы сейчас дочь находится в коллективе, среди людей, учится тому, что вокруг есть такие же люди, дети, правила, возможности и так далее.

Кроме того, конечно, я смотрю на ребенка. И я вижу, что ей нравится вся эта "движуха". С такими диагнозами дети бывают очень разные, и кто-то, действительно, не может переносить незнакомых людей, большие помещения и коллективы, звуки, крики, транспорт и так далее, но моя дочка может. Кроме того, она очень доброжелательно всегда относится к детям, может, она и не умеет общаться, но никогда никого не обидела. Она с радостью идет в школу, ждет ее после выходных и каникул, и запереть ее дома и лишить хотя бы минимального общения было бы жестоко.

Когда мне предложили перевести ребенка на надомное, я, естественно, этого делать не захотела, и решила узнать, какие, вообще, есть возможности и права у меня и у дочки. Оказалось, что то, по какой форме обучения будет учиться ребенок, решают только его родители! Ни школа, ни ПМПК, ни врач не имеют права перевести ребенка на надомное обучение, игнорируя желание родителей обучать ребенка очно.

Врач-психиатр, к которому я пришла с вопросом или просьбой дать какую-нибудь справку о том, что ребенок может обучаться очно, посмеялась и показала мне "Список заболеваний, при которых ребенок имеет право на надомное обучение". Не обязан, а имеет право!

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому". Получается, мы вовсе не обязаны забирать ребенка из школы, но можем так сделать, если у нас есть такое желание, потому, что наш ребенок имеет заболевание, при котором у нас есть право обучать ребенка на дому. Право, а не обязанность забрать ребенка из школы!

Кроме этого, просто так по желанию родителей и здорового ребенка никто ни на какое надомное обучение не переведет. Ему не будет организовано обучение на дому, не будут ходить учителя и так далее. (Родители имеют право забрать ребенка из школы на семейное обучение и организовывать учебный процесс сами)

Также я позвонила в ПМПК, которое подтвердило, что они имеют право рекомендовать только программу, по которой будет обучаться ребенок. (Общеобразовательная, или программа школ любого типа, у нас их восемь, для детей с различными заболеваниями, но не форму обучения).

Конечно, это не значит, что нужно наплевать на всех, и непременно просунуть свое чадо на очное обучение, несмотря ни на что. Дети бывают разные, среди них бывают и действительно очень тяжелые детки, и агрессивные, и страдающие тяжелой формой различных заболеваний, ориентируйтесь на возможности своего ребенка не причинять, даже нехотя, вред окружающим.

И готовьтесь к тому, что всегда найдутся две стороны у одних и тех же людей, которые в начале осудят вас за то, что вы "водите ребенка в школу, а он там мешает" (напомню, речь о корр.школе, там вообще нет нормотипичных учеников!), а потом за то, что вы "заперли ребенка дома и делаете из него дикаря"))))

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Спасибо, что дочитали до конца!)

Читайте, ставьте лайки, комментируйте))) Нажимайте на рекламу внизу, если не сложно)))

Подписывайтесь на наш канал!!!!))))