Найти тему
Сашка с чашкой

Кто управляет вашей жизнью: тест на ответственность из двух слов

А хотите простой тест на ответственность за свою жизнь? Сейчас расскажу.

Всего-то и требуется – перешерстить свой лексикон и найти в нём одну фразу из двух слов. Фраза эта «Если получится». У вас она есть?

Вы планируете или полагаетесь на "авось"?

Словосочетание "если получится", между прочим, будет посильнее любимых с детства волшебных слов «спасибо» и «пожалуйста».

«Если получится» - это ключик, снимающий с вас ответственность, лазейка, фокус-покус для серьёзных взрослых, не верящих в детские чудеса. У нас свои чудеса, взрослые, не менее удивительные.

Эту фразу можно говорить сколько угодно тем, чьи просьбы вы не очень хотите выполнять. Если получится – сделаю, да-да, непременно, ой, прости, не получилось...

Другим эти слова говорить можно. Себе – нельзя.

И всё бы ничего, казалось бы, ну загадали мы себе сделать ремонт в этом месяце – а не получилось. Наша жизнь, в конце концов, хотим – делаем, не хотим – не делаем.

Я сегодня собиралась работать, не поверите. Вереница заказов подпирает потолок, только успевай поворачиваться.

Сварила кофе покрепче, натянула нарядную рабочую пижаму, радость копирайтера, вместо домашней, и сделала открытие: в этот прекрасный зимний день я осталась без интернета.

Почта, фотобанки и хранилища мерещились где-то там, вне зоны досягаемости. Простейшее действие помогло выяснить: сегодня интернетов, что тех рыбов, нам не продадут и даже не покажут. Завтра, всё - завтра.

Наверное, я была не права, и можно были пойти заняться чем-то другим. Связаться с заказчиками, извиниться, перепроситься, перенести.

Посреди снежного февраля я села писать обещанный текст про Мальдивы в ворде. ТЗ помнилось, хоть и смутно, но это недолго поправить потом, если я где-нибудь ошибусь, правда?

Когда я поставила последнюю точку, тишину разорвал шквал гудков, позвякивания, треска и попискивания, на каждый оживший мессенджер – свой звук. Есть контакт.

Пока я проверяла текст и отправляла, куда следует, вспомнила одну историю.

Кто-то мне рассказывал про уроки информатики в одной сельской школе на заре всеобщей компьютеризации. Тогда ещё на полном серьёзе учили профессии «оператор ЭВМ» - тёмное было время, да.

И в это самое время поступила команда ввести информатику в школьную программу. Команда уже поступила, учебники поступили, а компьютеров в школе как не было, так и не появилось.

Учителя в срочном порядке штудировали учебники, скупали методички и пытались сделать информатику из ничего.

Сегодня, дорогие дети, мы с вами узнаем, что такое информация. На следующей неделе изучим признаки информации, поймём, почему она должна быть актуальной и достоверной, а потом выясним, почему вместе с областью познанного растёт область непознанного.

Выкручивались, как могли. Ждали компьютеров, которые вот-вот должны были привезти, чтобы приступить непосредственно к...

Не дождались.

Ближе к зимним каникулам сверху спустили информацию, актуальную и достоверную, что в этом учебном году компьютеров не будет.

Тогда педагоги плюнули на «как положено», и велели детям нарисовать тетрадях монитор, системный блок, мышку, клавиатуру.

Дети послушно рисовали – благо, в учебнике была фотография.

Нарисовали и взялись за изучение.

Иванов по рисунку рассказывал, что сначала нужно включить в розетку провод, вот этот. Потом нажать кнопку "Пуск", похожую на лягушку. Нет, вообще она другой формы, просто у меня так получилось...

Петрова бойко зажимала на клетчатом тетрадном листе «alt+shift», объясняя, что переходит на английский.

Сидоров рассказывал про контекстное меню, рисуя пальцами в воздухе нечто абстрактное.

Учителя, сцепив зубы, кивали и ставили пятёрки.

А потом случилось чудо.

После новогодних праздников кабинет номер три встретил детей восхитительным, ни на что не похожим запахом нового пластика.

Школа нашла спонсоров, спонсоры купили всё необходимое и за две недели превратили обычный класс в компьютерный.

Уроки информатики начали с опаской. Физичка, видевшая компьютер только у мужа на работе, предрекла скорый конец новомодному предмету – угробят компьютеры, как пить дать...

Но дело неожиданно пошло. Абсолютно счастливые дети оказались полностью в теме. Их не смущала кнопка «Пуск» квадратной формы, а не круглой, как в учебнике – они же видели «Пуск» даже в форме жабы, у Иванова в тетрадке. А команды – они одни и те же, в принципе, с начала становления... Дети были готовы и без особых запинок отвечали на вопросы и выполняли задания.

Дело пошло. Меньше, чем за неделю, настоящие, не «тетрадные» компьютеры были освоены без всяких проблем. Учителям, правда, потребовалось чуть больше времени, но на то они и учителя – осторожные, бережные, действующие с оглядкой...

Мораль? Мораль. Даже если возможности нет, но очень хочется – не сдавайтесь. Учитесь. Качайте мускулы. Пишите в ворд или в стол. Рисуйте клавиатуру в тетрадке.

Когда возможность появится – а она появится обязательно, а не «если получится» - вы будете готовы. И тогда - обязательно получится.

С любовью и какими-то фокусами вместо нормальных постов, всегда ваша Сашка_с_чашкой. Подписывайтесь.