Так называемый #«Конвой свободы», движение, начавшееся в январе 2022 года, чтобы оспорить требования о вакцинации для дальнобойщиков, пересекающих границу #Канады и #Соединённых Штатов, является захватывающим примером для социологии правоохранительных органов. В период растущей усталости от социального дистанцирования и других мер по борьбе с COVID-19 протесты быстро обострились.
Были замечены некоторые протестующие с нацистской символикой. Поступали сообщения о преследованиях жителей и насилии в отношении прохожих, вывесках Trump 2024 и возможных преступлениях на почве ненависти.
Эти опасения вписываются в преступную деятельность правых групп, определённых в докладе, представленном в Канаду по вопросам общественной безопасности, и привели к вопросам о том, за чьи свободы борются протестующие.
#Правоохранительные органы — или их отсутствие — были выделены в качестве проблемы: было проведено сравнение между реакцией полиции на “конвой свободы” и тем, как были обработаны протесты коренных и чернокожих людей.
Отвечая на вопрос о том, как полиция справилась с соответствующим протестом дальнобойщиков на границе в Куттсе, штат Алта., в заявлении, опубликованном Первой нацией Атабаски Чипевяна, отмечается, что:
Если бы блокада в Куттсе состояла из коренного населения, то были бы аресты и предъявлены обвинения; вместо этого блокаде Куттса разрешается продолжать, даже несмотря на то, что временами она становилась насильственной… Важно признать несоответствие между тем, как наше правительство относится к протестам коренных и некоренных народов. Шокирует видеть это вопиющее несоответствие
Различия в тактике вмешательства бросаются в глаза. Однако ошибочно рассматривать это в первую очередь или исключительно как проблему правоохранительных органов — поверхностный паралич правоохранительных органов говорит о более широких проблемах в нашем обществе.
Реакция на “конвой свободы” позволяет заглянуть в подбрюшье системы уголовного правосудия. Обеспечение правопорядка предполагает свободу действий. Благоприятное или неблагоприятное дискреционное использование власти выходит за рамки полицейской деятельности — оно существует во всей судебной системе.
Судебное преследование участников нападения на Капитолий США было сопряжено с профессиональной снисходительностью, которая ставит под сомнение понятие равенства перед законом.
Берил Хауэлл, главный судья федерального суда в Вашингтоне, была беспощадна в своей критике “несоответствия” между серьёзностью действий преступников и прохладными обвинениями, выдвинутыми Министерством юстиции США. Она описала ситуацию как “запутанную” и “почти шизофреническую”, спросив: “Правительство считает, что члены толпы, участвовавшие в нападении на Капитолий 6 января, были просто нарушителями?”
#Протестующие “конвоя свободы” смогли привлечь политический капитал такого уровня, который редко бывает у большинства людей, выходящих на улицы, чтобы бороться за свои права.
Бывший #лидер консервативной партии Эрин О'Тул встретилась с некоторыми протестующими дальнобойщиками, прежде чем была свергнута. Телеканал CTV сообщил, что его временный преемник, Кэндис Берген, “подтолкнула” О'Тула выразить поддержку протесту “конвой свободы", утверждая, что с обеих сторон были "хорошие люди". Это было неоригинальное заявление, но символизирующее мышление в высших эшелонах Консервативной партии.
Берген также сказала депутатам, что, по ее мнению, “этот вопрос должен превратиться в проблему для премьер-министра”, что является поляризационным заявлением в преддверии выборов.
#Дальнобойщики и их гнев могут быть использованы в качестве катализатора избирательной мобилизации, и к их протесту следует подходить с большей осторожностью. Берген и другие депутаты и МДА, которые выразили свою поддержку, осознают социальную и политическую ценность протестующих.
“Конвой свободы” хорошо обеспечен ресурсами. Организаторы собрали около 10 миллионов долларов в течение нескольких дней на краудфандинговой платформе GoFundMe, прежде чем их аккаунт был заморожен. Несмотря на блокировку GoFundMe, “конвой свободы” все еще собирал “тысячи долларов в минуту” на GiveSendGo, другом сайте по сбору средств.
Продолжающийся приток наличных предполагает, что “конвой свободы” выходит за рамки некоторых маргинальных элементов общества. Для перспективы рассмотрим, что в 2021 году НДП в Альберте собрала 6,2 миллиона долларов в 2021 году, что является самым высоким показателем по сбору средств за всю историю, в то время как Объединённые консерваторы собрали 3,8 миллиона долларов.
“Конвой свободы» - это механизм, генерирующий деньги, который конкурирует с несколькими признанными #политическими партиями. Такие серьёзные денежные средства позволяют организаторам эффективно мобилизоваться и обеспечить поставки для продления акции протеста. Это истощает потенциал правоохранительных органов.
21 октября 2021 года группа офицеров КККП, известных как “Конные отряды за свободу”, написала открытое письмо комиссару КККП Бренде Лаки о своём несогласии с мандатами на вакцинацию. Офицеры отметили, что они “не против вакцинации, но, как сотрудники правоохранительных органов, мы не можем с чистой совестью добровольно участвовать в выполнении мандатов, которые, по нашему мнению, противоречат наилучшим интересам людей, которых мы защищаем”.
Они также отметили, что обеспокоены “наукой”, и утверждали, что их “конституционно защищённые свободы предшествуют правительству”.
Другими словами, некоторые #3#офицеры, предположительно, будут участвовать в “конвое свободы”.
В нападении на Капитолий США приняли участие почти 30 сотрудников полиции, не занятых на службе, из 12 полицейских управлений. Некоторые обвиняемые, обвиняемые в нападениях, утверждали, что “они думали, что могут свободно входить в Капитолий, потому что правоохранительные органы либо не препятствовали им входить, либо никогда не говорили им, что им там запрещено находиться”.
Это усилило более широкие опасения по поводу проникновения правых экстремистов в правоохранительные органы и вооружённые силы в США и Канаде. В рассекреченном докладе Канадского центра комплексной оценки терроризма за 2020 год отмечается, что крайне правые группы, такие как “Гордые мальчики”, "активно вербуют" служащих и отставных сотрудников полиции и вооружённых сил.
Исследования показывают, что то, как полиция реагирует на протестующих, отражает комбинацию субъективных и объективных расчётов рисков.
“Конвой свободы” даёт урок политики правоохранительных органов. Правые группы все чаще представляют серьёзную #угрозу обществу, и их необходимо признавать и рассматривать как таковые.
Полиция — хотя она может и не подчиняться указаниям избранных должностных лиц — принимает сигналы от политических лидеров. Охват и срыв “конвоя свободы” представляют собой политический выбор бездействия избранных лидеров и начальников полиции. Полицейские на улицах, вероятно, действовали бы быстро и решительно, если бы их должным образом направили задолго до прибытия грузовиков.
Важно, кто протестует, и какое социальное и политическое положение они занимают. Хотя к “конвою свободы” до сих пор относились легкомысленно, другие группы, планирующие уличные демонстрации в ближайшем будущем, должны быть предупреждены: не пытайтесь делать это дома.
Дорогие гости канала, а что думаете Вы, прочитав этот материал?
Надеюсь, Вас заинтересуют темы как прошлых, так и последующих статей. Подписывайтесь!
Использован материал What the ‘freedom convoy’ reveals about the ties among politics, police and the law