Мне, разумеется, не по силам обзор масштаба РБК, но высказаться по поводу одного прочитанного поста в соцсети очень хочется. Исходя просто из собственного опыта.
Молодой успешный предприниматель, разработчик, маркетолог (назовём его Наш герой, его достижениям к 30-ти годам можно аплодировать) рассказал свою историю взаимодействия с одним производителем кедровых бочек. Точнее, с менеджером компании.
Израильский друг Нашего героя попросил помочь ему в вопросе очень крупной поставки оборудования для СПА. Указал на конкретного российского производителя с 12-ти летним опытом, с филиалами по России.
Наш герой звонит менеджеру по оптовым поставкам и в ответ слышит ... не просто непрофессиональные ответы на конкретные вопросы, а буквально отказ от сделки, которая обеспечила бы загрузку производства на 2 месяца, как минимум (40 комплектов "кедровая бочка + парогенератор").
Даже якобы после общения с производством менеджер ответил:
– Не возьмёмся. Много что-то...
Вот Вы меня извините, мой Дорогой Читатель, но ...бред какой-то!
Даже если поверить такому ответу менеджера по оптовым продажам, с которым наш герой общался дважды, то как бы тогда компания работала 12 лет, сотрудничала с тем же Первым каналом и имела бы филиалы (об этом написано в упомянутом посте)?
И самое интересное Наш герой делает в конце поста вывод:
Кто согласится с этим выводом, тот видел тому подтверждение в своей жизни. Это печально, но каждый вправе иметь то, мнение, которое имеет.
А у меня совсем другая картина про то, хотят ли "русские люди" работать и зарабатывать или нет, или только завидовать и хаять способны.
Я работала много лет на разных производствах сама как менеджер и по долгу работы соприкасалась с тысячами людей по всей стране. Клиенты были из отраслей, связанных и с производством каких-то товаров, и из сфер, связанных с оказанием различных услуг.
Словом, могу сделать выводы, которые основаны не на одном конкретном примере, а на многочисленных примерах взаимодействия, в основном, делового, но иногда и дружеского. Даже добавлю к этому опыту мою 2-х летнюю историю ведения рассылки "Не по кругу", когда я получала сотни сообщений в ответ на мои тематические письма.
И не было среди этих многочисленных людей от Брянска до Южно-Сахалинска, с которыми приходилось общаться, ни одного, кто бы хоть как-то проявил себя пассивно, как бездельник и злобный завистник.
Были непростые диалоги, и по рекламациям (когда от нас были огрехи в качестве продукции), и с какими-то спорными вопросами и несовпадающими точками зрения, возражениями и жалобами.
Но никогда массово не проявлялись качества, которые бы складывались в обобщённую характеристику: "люди не хотят работать, не привыкли зарабатывать".
Понятно, что всегда есть те, кому не всякий способ заработка подходит.
Я, например, в любом случае отвечаю отказом на приглашение "зарабатывать в сетевой компании", потому что мне такой вид деятельности и потребления продукции не нравится. Но я про-активна и зарабатываю в другой сфере.
Непонятно, почему в истории Нашего героя менеджер отвечал так, что им такой крупный заказ не нужен?
Возможно, Наш герой не услышал или намеренно скрыл какие-то нюансы отказа, связанные с поставкой сырья (кедр всё-таки!), что ограничивало объёмы производства. Возможно, такие заказы могли проходить по закону только через госзакупки. Что-то не то в этой истории...
В общем, я не могу воспринимать такую историю как показательную. Как-то фальшивенько она для меня написана. Провокация так и проглядывает...
А у Вас какое мнение, Уважаемый Читатель?
Много ли людей, не желающих зарабатывать, Вы встречали на своём пути? Какие причины, по-Вашему, могут "заставить" игнорировать крупный заказ, как в истории Нашего героя? Оставьте комментарий, пожалуйста, это интересно!
Приглашаю поразмышлять про рай на земле и пофантазировать про мир без защитников.
#заработки #Россия #общество #мотивация #бизнес