Найти в Дзене
Home History

Мемфисская красавица. История одной крепости.

Каждый доживший до наших дней самолёт времён Второй мировой — сам по себе легенда, вне зависимости от модификации и уровня сохранности. А если это экземпляр B-17 —  то повезло вдвойне. Сегодня мы расскажем об одном таком самолёт у которого было имя и своя история. Во время войны каждый экипаж бомбардировочной авиации ВВС США, совершивший 25 успешных вылетов, считался успешно выполнившим свой долг и подлежал ротации. Но до заветной цифры 25 доживали только 2 экипажа из 15. Одним из самолетов, экипаж которого почти достиг этой нормы, стала "Летающая крепость" B-17, имевшая прозвище "Красавица Мемфиса". На минуточку, один такой полет это - минимум от 6-и до 14 часов над территорией, полностью занятой немцами, с принимающей стороной, в лице авиации и зенитных орудий. От 3 до 33 процентов пилотного состава - такие были потери после каждого вылета. Шансы у бомбардировщиков совершить 25 боевых вылетов и при этом остаться в живых, были очень малы. «Мемфисская красотка» оказалась в числе т
Оглавление

Каждый доживший до наших дней самолёт времён Второй мировой — сам по себе легенда, вне зависимости от модификации и уровня сохранности. А если это экземпляр B-17 —  то повезло вдвойне. Сегодня мы расскажем об одном таком самолёт у которого было имя и своя история.

Во время войны каждый экипаж бомбардировочной авиации ВВС США, совершивший 25 успешных вылетов, считался успешно выполнившим свой долг и подлежал ротации. Но до заветной цифры 25 доживали только 2 экипажа из 15. Одним из самолетов, экипаж которого почти достиг этой нормы, стала "Летающая крепость" B-17, имевшая прозвище "Красавица Мемфиса".

Героиня нашего рассказа. Фото из открытых источников.
Героиня нашего рассказа. Фото из открытых источников.

На минуточку, один такой полет это - минимум от 6-и до 14 часов над территорией, полностью занятой немцами, с принимающей стороной, в лице авиации и зенитных орудий. От 3 до 33 процентов пилотного состава - такие были потери после каждого вылета. Шансы у бомбардировщиков совершить 25 боевых вылетов и при этом остаться в живых, были очень малы.

«Мемфисская красотка» оказалась в числе тех, кому эта вроде бы невыполнимая задача оказалась по зубам. Имя самолет получил в честь жены командира экипажа капитана Роберта Моргана, родившейся в Мемфисе, штат Теннесси. В каждом вылете фото Маргарет Морган неизменно присутствовало в кабине пилотов. Произведенный в июле 1942 года, этот B-17 был одним из первых в ВВС Армии США, кто совершал боевые полеты над Европой. Послужной список - 25 боевых вылетов с ноября 1942 по май 1943 гг. в составе 324-й бомбардировочной эскадрильи 91-й бомбардировочной авиагруппы.

Маргарет Морган, в девичестве Полк. Фото из открытых источников.
Маргарет Морган, в девичестве Полк. Фото из открытых источников.

Главными целями бомбардировок были немецкие военно-морские базы во Франции. 17 мая 1943 герои нашего рассказа вылетели в свой финальный полет. Цель - базы подводных лодок в районе французского порта Брест. Как и всегда, вылет был рискованным, в тот день у самолета отказал в полете двигатель. Бортстрелки “Красавицы” же записали на свой счёт ещё один сбитый самолёт противника. За все же вылеты, экипаж записал на свой счет восемь сбитых истребителей противника.

B-17 в воздухе. Фото из открытых источников.
B-17 в воздухе. Фото из открытых источников.

В тот день все на аэродроме ждали самолет с огромным нетерпением. Добавило нервов и то, что экипаж вернулся одним из последних. Многим тогда начало казаться, что случилось плохое . Но к всеобщей радости, “Мемфисская красавица” прилетела в самой последней группе самолетов. Перед посадкой капитан Роберт Морган “постриг траву”, пройдя над аэродромом на бреющем полете. И хоть это было серьезным нарушением правил, в тот день ему это, конечно же, простили.

Экипаж "Красавицы". Фото из открытых источников.
Экипаж "Красавицы". Фото из открытых источников.

Результатом этого подвига стали высшие награды армии США для пилотов - Крест летных заслуг и Медаль ВВС. Их получили все члены экипажа.

В июне самолёт отправился в США и дома, стал звездой пропаганды, участвуя в туре, в рамках кампании, связанной с военными облигациями . "Мемфисская красавица" побывала более чем в 30 городах по всей Америке. В 1944 году был снят первый документальный фильм о самолете: "Memphis Belle: A Story of a Flying Fortress», а в 1990 году появился и первый художественный фильм "Memphis Belle».

Ждем Вас в комментариях!

Также советуем Вам наши следующие публикации:

Операция "Немыслимое": как союзники хотели выстрелить в спину Советскому Союзу.

«Логику придумали трусы!». Самые неожиданные военные поражения в истории.

Ноябрь 43-го. Освобождение Киева от нацистов.

Благодарим Вас за Ваше время. Будем благодарны за лайк и подписку.

Хорошего дня! С уважением, команда Home History.

#мемфисскаякрасавица #мемфис #b-17 #flyingfortress #летающаякрепость