Найти тему
Электроник

Наглядно показываю, что будет если снять вв провод со свечи на работающем двигателе

Многие водители ищут не работающий цилиндр, если троит двигатель, следующим способом, снимают высоковольтный провод со свечи. В принципе практически все знают или хотя бы догадываются, что так делать не безопасно, потому, что катушка может выйти из строя в результате перенапряжения, не говоря уже об ударе током. Но это не останавливает, и многие все равно рискуют, и проверяют таким способом.

Один мой знакомый, тоже не давно решил по быстрому найти не работающий цилиндр на ваз 2107, снял провод, его ударило током, он машинально его бросил, и какое то время двигатель работал, а провод висел можно сказать в воздухе, без свечного зазора. Что в результате этого случилось, я расскажу ниже, а с начало наглядно покажу, что происходит в тот момент, когда мы снимает провод.

Прежде чем заводить двигатель, вытяну контакт из колпачка, для того, что бы можно было наглядно наблюдать.

-2

Снимать провод буду в резиновой перчатке.

Подключаю осциллограф к высоковольтному проводу.

Завожу двигатель. Осциллограф показывает, что напряжение, которое выдает катушка на свечи в режиме холостого хода, 13 тысяч вольт.

-3

Снимаю провод со свечи. По мере увеличения зазора, увеличивается пробивное напряжение, которое выдает катушка на эту свечу.

-4
-5
22 тысячи вольт
22 тысячи вольт

С увеличением напряжения возрастает нагрузка на изоляцию катушки, ее может пробить и катушка выйдет из строя.

В какой то момент, зазор стал настолько большим, что у катушки не хватило напряжения, для того, что бы его пробить, и поэтому искра пропала.

Осциллограф зашкалил
Осциллограф зашкалил

Как раз таки этот момент опасен больше всего, когда мы сдергиваем провод, катушка остается без нагрузки, которой являлся искровой зазор на свечах, пробивное напряжение подскакивает, нагрузка на изоляцию катушки возрастает и поэтому ее может пробить.

Старая катушка либо не качественная может не выдержать.

Катушка с ваз 2107 о которой было рассказано выше, я ее разобрал, для того, что бы показать наглядно, что с ней произошло.

-8

Она работает искра на свече есть.

-9

Сдергиваю провод со свечи.

-10

Катушку пробило в самом слабом месте. Двигатель с ней плохо заводится и рывки при разгоне.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Наглядно показываю, что будет если снять клемму с аккумулятора на работающем двигателе